Найти тему
«Брянские новости»

В США решили возродить идею советских инженеров по созданию экраноплана

В США решили возродить идею советских инженеров по созданию экраноплана. Специалист по аэрокосмическим технологиям из компании Regent Craft работает над морским планером, который сможет двигаться по воде со скоростью 180 миль в час. Об этом пишет Bloomberg.

Издание отмечает, что в 1960-х годах советские инженеры создали смесь самолета и лодки, которая могла летать на большой скорости в нескольких футах над океаном или озером. Машина, которую они назвали экранопланом, использовала свойство воздушного потока создавать дополнительную подъемную силу. Но было выпущено всего несколько десятков экранопланов, в том числе один, прозванный «Каспийским морским чудовищем». После чего идея была по большей части забыта. Как оказалось, незаслуженно забыта.

Американский инженер Билли Талхаймер считает, что настало время взглянуть на эту идею еще раз, по крайней мере, когда она сочетается с технологией подводных крыльев. Если добавить электрическую тягу и подводные крылья для улучшения баланса, то обновленный экраноплан − он называет его гидропланом − может стать безуглеродной альтернативой для таких надводных маршрутов, как Нью-Йорк − Бостон, Лос-Анджелес − Сан-Диего или Майами − Багамы.

«В гидросамолете есть что-то необычное, − говорит Талхаймер, аэрокосмический инженер из Массачусетского технологического института, который в 2020 году стал одним из основателей компании Regent Craft.

Компания Regent утверждает, что подводные крылья − конструкции, похожие на крылья под корпусом, − могут решить проблемы, с которыми сталкивались советские самолеты, такие как неустойчивость, трудности при эксплуатации в бурном море и высокая скорость, необходимая для взлета. А без реактивных двигателей, работающих на керосине, говорит Талхаймер, эксплуатация и обслуживание гидропланов обойдется гораздо дешевле, чем коммерческих самолетов. Компания Regent привлекла 60 миллионов долларов от инвесторов.

Компания утверждает, что с технической точки зрения гидропланы можно классифицировать как лодки, даже если они предназначены для полетов на высоте около 30 футов над водой. Следовательно, в большинстве мест они подпадают под морское регулирование. В США это означает регулирование со стороны Береговой охраны, а не Федерального управления гражданской авиации, что может ускорить выход на рынок. Однако Талхаймер настаивает на том, что Regent будет придерживаться всех правил безопасности полетов.

По словам инженера, компания завершила успешные испытания дистанционно управляемого прототипа с размахом крыльев 18 футов. В настоящее время компания работает над полномасштабной версией с размахом крыльев 64 фута − чуть больше, чем у самолета аналогичной вместимости, − которую она планирует испытать в следующем году. Компания Regent планирует начать коммерческую эксплуатацию уже в 2025 году, предлагая модель на 12 пассажиров с дальностью полета 180 миль. Позже, в течение десятилетия, компания планирует представить версию, которая будет перевозить до 100 пассажиров.

Цель состоит в том, чтобы создать летательный аппарат, который можно будет перезарядить всего за 15 минут. Компания Regent утверждает, что ее гидросамолеты будут отходить от стандартных доков или пирсов, курсировать по гавани на низкой скорости, плавая на своих корпусах. Оказавшись на открытой воде, они будут подниматься на подводных крыльях со скоростью около 50 миль в час. Затем, используя так называемый эффект крыла, они будут отрываться и двигаться над поверхностью со скоростью до 180 миль в час.