Для меня Жора Крыжовников – Андрей Першин - давно является гением кинематографического искусства. А кого-то в этом надо убеждать. А кого-то и не убедишь. А жаль.
И все же его последний сериал – «Слово пацана. Кровь на асфальте» - очередное тому доказательство. И не одно.
Итак, доказательство 1-е.
Какие мнения мы слышим сейчас об этом сериале? Одни восхваляют – другие ругают. А третьи говорят так: «Не смотрел, но не одобряю».
Кто интересуется темой, знают, что ругают, якобы (!) за «романтизацию» бандитизма, ОПГ и т.п. Но это же неправда. Не романтизация это, а осуждение, «вскрывание всех и всяческих язв» (В.И.Ленин) Это представление Зла в чистом виде. Зла, которое было, да и не исчезло никуда.
Что же годы Советской власти и идеологической обработки, а также коммунистического воспитания, не воспитали в душе каждого советского человека чистоты нравственных идеалов, чистоты помыслов? Я не говорю, что во всех не воспитали. Во мне, например, воспитали, в моих друзьях – тоже. В ком не воспитались чистота помыслов и идеи – те мне не друзья. Но вот они – были. И многие. Такие, как мы видим и сейчас, - в Тик-токах, В других социальных сетях – такие, которые не несут ответственности за свои безнравственные поступки. Творят на просторах интернета что хотят. Лишь бы «хайпа побольше хайпануть».
В сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» не воспевание романтики - это возможность взглянуть на изнанку «лоска» идеологии подростковых группировок: воровство, мошенничество, унижение слабого, жестокость, насилие. И все это строится на безыдейности и беспринципности.
Один из главных героев – подросток Марат – ничуть не сомневаясь, может ударить женщину, может разбить стекло, зеркало – в общем, нанести материальный ущерб. Он изображает благородного рыцаря, проявляя на деле самые низкие качества. Но себе он кажется героем – в смысле, нравственно возвышающимся над «чушпанАми». А кто дал ему такое право? Почему советская идеология так оплошала?
Мы видим учителей в сериале. Ни один из них, да, не вызывает симпатии. Точнее, ни одна. Все учительницы, как в обычной школе, так и в музыкалке, холодные и бездушные. Да, тогда, наверное, учителя и были такими. И время такое было – суровое. Но не все, явно, не все. В нашей школе тоже почти все такими были. Но мы уважали учителей. Но в нашей местности вообще не было такого беспредела, не было такого неравенства. Но страна уже шла к этому.
НО вернемся к гениальности Жоры Крыжовникова.
Сейчас этот сериал разделит общество на не две даже части. Сериал вызовет Гражданскую идеологическую войну. Как это произойдет?
Одни будут считать, что сериал надо запретить. Другие – что это нечестно делать. Что это наступление на последние остатки свободы слова и мысли. Оказаться в идеологической тюрьме в наше время никто не захочет. У Жоры будет немало влиятельных заступников из сферы культуры. Даже те из них, кто поддержал непопулярную у либералов точку зрения на самые известные события, выступят в данном случае открыто ПРОТИВ гонений на сериал и его создателя.
Но сериал-то реально вреден, потому что дети и взрослые, не «отличающиеся умом и сообразительностью», берут из него не то, что нужно, а то, что вредно. Вредно не для них, а для общества.
И поэтому государственные мужи, которые сейчас ведут борьбу за очищение нашего общества, тоже поймут, что просто запрет на сериал – не выход. Это лишь накалит градус напряженности в обществе, который на руку нашим врагам. И, следовательно, они начнут принимать кардинальные меры по перемене отношения государства к воспитанию молодежи и детей. Те меры, которые давно уже назрели.
И это не либерализм. Либерализм – это не наше. А что именно?
Ну, сначала надо выбрать, что для нас важнее – чтобы дети росли свободными или послушными?
Так вот, 1-е доказательство гениальности Ж.Крыжовникова в том, что он «разбудил» общество для новых, реальных, перемен. Он-таки этого добился!