Александр Рыхлов — главный режиссёр Театра Алексея Рыбникова. Его спектакли наполнены особой музыкальной атмосферой, завораживающей с первых минут просмотра. Музыка — главный инструмент работы этого режиссёра.
С 1990 по 1995 год Александр Рыхлов обучался в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) на факультете Эстрадного искусства. Он поступил на курс профессора Иоакима Георгиевича Шароева — народного артиста СССР. Профессиональная деятельность Александра началась ещё во время учебы — с 1992 по 1995 год он был режиссёром-постановщиком концертов в ГЦКЗ «Россия».
Далее он стал режиссёром Театра Алексея Рыбникова (и служит там по сей день). Одними из первых постановок стали рок-сказка «Буратино» при участии музыкального ансамбля «Тайм-Аут», мюзикл «Красная шапочка» и рок-опера «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты».
В 2009 году Театр Алексея Рыбникова представил оперу-мистерию «Юнона и Авось» в режиссуре Александра Рыхлова. Этот спектакль на протяжении уже 14 лет не теряет своей актуальности. «Юнону и Авось» ставят во многих городах России, но название спектакля невольно отсылает в первую очередь к одноимённой постановке московского театра «Ленком». Александр Рыхлов принял решение в своей версии сделать спектакль музыкальным, а не драматическим. Также принципиальным отличием от других постановок является полное соответствие замыслу авторов оперы. В этом месяце «Юнону и Авось» представят в Твери и Москве, а в январе труппа отправится в тур по городам России (Рыбинск, Череповец, Вологда, Котлас, Ухта, Сыктывкар, Киров, Пермь и Ижевск). Свободных билетов нет.
В спектаклях «Теремок» и «Весенняя сказка» Александр Рыхлов стал особым человеком, так как он был задействован в роли не только режиссера-постановщика, но и композитора, автора либретто, художника-постановщика.
Режиссёр стал постановщиком шоу с использованием новейших технологий для детей и взрослых «Рыжий Ник и мастерская чудес» в Олимпийском и ледового шоу «Летучий корабль» во Дворце спорта ЦСКА. Особенностью последнего является его формат, музыкальность и полёт корабля — это настоящее чудо как для детей, так и для взрослых.
Комическая опера Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова» была поставлена в Центре Драматургии и Режиссуры, при создании этого спектакля режиссеру пришлось вырезать некоторые музыкальные отрывки. Александр Рыхлов объяснил своё решение следующим образом: «…там были повторы, которые зрителю современному были бы точно неинтересны». Таким образом, удалось сохранить основной замысел оперы и адаптировать ее под зрителя XXI века.
Гордостью Александра Рыхлова является городской мюзикл «Маяковский», который впервые был поставлен в Театре на Малой Ордынке в 2018 году. В этом году вышла обновлённая версия спектакля в честь 130-летия со дня рождения поэта. Режиссер в одном из интервью поделился своим представлением города: «То он шумный, мощный, то камерный, трогательный». Таким же разносторонним стало и музыкальное оформление спектакля. Сложная ритмическая организация стихотворений Владимира Маяковского не остановила создателей мюзикла, наоборот, позволила им наиболее творчески подойти к постановке. В спектакле представлена разнообразная хореография, соответствующая дореволюционной и советской России. С помощью танца удалось ярко и гармонично представить поэзию Серебряного века в музыкальном спектакле.
Постановки Александра Рыхлова пользуются успехом и собирают полные залы, а его спектакли известны также за рубежом. Режиссёр нередко гастролирует с труппой театра по всей России.
Александр Рыхлов: «Каждый спектакль играем, как последний!»