Найти тему

"Волков бояться - в лес не ходить" или общение с заказчиками

Приветствую, дорогие читатели канала "Ландшафтные премудрости". Что общего у психолога и ландшафтного дизайнера? Правильно, человеческий фактор.

Как ни странно это звучит, но ландшафтный дизайнер должен быть хорошим психологом. Как и любой специалист, выполняющий работу на заказ. Ваша работа должна быть не только грамотной, эстетичной и функциональной - она должна понравиться тому, кто за нее платит. А для этого она должна соответствовать его ожиданиям.

взято отсюда: https://fishki.net/1757778-21-problema-dizajnerov-v-komiksah.html
взято отсюда: https://fishki.net/1757778-21-problema-dizajnerov-v-komiksah.html

Но как их понять, эти ожидания. Хорошо, когда человек знает, чего хочет. И может это донести до вас, визуально или вербально. Но как быть, если он хочет чего-то "кардинально нового, но пусть все остается на своих местах"? Или говорит, что хочет одно, а при дальнейшем разговоре выясняется - совсем другое. Или если все члены семьи хотят каждый своего. Или, или, или...

— Почему у некоторых золотые ногти?
    Пленник сказал шепотом:
 — Это были люди большого богатства. Но они хотели странного...
Стругацкие, "Попытка к бегству"

Иногда для меня заказчики становятся вот такими "людьми, хотящими странного". И заходя в тупик в общении с ними, я начинаю думать - может я недостаточно психолог, и мне не место в профессии? Ведь ландшафтный дизайн - это про взаимодействие людей и окружающей их природной среды. А где люди - там и человеческий фактор.

Поделитесь пожалуйста своими историями - приходилось ли вам выступать в роли заказчиков. Не обязательно ландшафтного проекта - может быть любой объект на заказ, индивидуально под ваши нужды. Как происходило общение с исполнителем? Как вы доносили свои желания, и получили ли в итоге то, что хотели?

Или может быть вы по другую сторону баррикад, и в ваши обязанности входит общение с заказчиками? Буду рада вашим историям!