Найти тему
Телеканал "78"

«Из Латвии уже выгнали?»: русские немцы встретили Хаматову холодным душем на гастролях в ФРГ

Prt Scr YouTube
Prt Scr YouTube

Чулпан Хаматова отправилась в тур по Германии с постановкой «Сны о рояле», в которой она читает стихи под музыку. Русские немцы встретили актрису издевательскими вопросами и замечаниями.

Хаматова вновь покинула Латвию, чтобы заработать в Германии декламацией стихотворений под аккомпанемент рояля. Компанию ей составляет латвийский пианист Андреас Осокин, уже давно работающий с актрисой. Всего в декабре у Хаматовой пять концертов в ФРГ, причем в афише не оказалось Берлина. Спрос на ее шоу невысок: к примеру, даже за несколько дней до даты события зал в Гамбурге остается полупустым. Неплохие продажи только в богатом Мюнхене, но этот эффект обеспечивается небольшой площадкой.

Русскоязычные жители Германии негативно отреагировали на прибытие Хаматовой в их страну. Они с сарказмом выдвигают версии об изгнании актрисы из Латвии, а также языке ее выступлений (многие шутят о стихах русских поэтов в переводе на латышский). Также русские немцы раскрыли реальный уровень «мировой популярности и известности» актрисы. Выяснилось, что никто, кроме узкого круга почитателей, не знает Хаматову в Германии. Отдельных комментариев удостоился и Осокин, неожиданно превратившийся из Андрея в Андреаса, чтобы не сойти за русского.

Фото: Наталья Мущинкина
Фото: Наталья Мущинкина
«Что, погнали из Прибалтики, и теперь пора гадить в Германии, Чулпан?» - написала Elena G.
«На каком языке будет выступление? Я думал, на латышском», - отметил Sergej H.
«На самом недемократичном языке великих поэтов, имена которых марает эта женщина. Ее запомнят как скользкую личность, сбежавшую из страны, которая дала ей все – и которая теперь не нужна никому», - добавила Elena G.
«Боги, какой мир ее знает? Живу в Германии 27 лет и ни разу не слышала ее имени», - отметила Jenny S.
«А когда это Андрей Осокин стал Андреасом? Просто смешно», - заметила Ирина О.

Хаматова решила жить в Латвии после 24 февраля 2022 года. Она принципиально отказалась возвращаться в Россию и открыто выступила против ее действий на Украине. Теперь некогда большая актриса вынуждена зарабатывать странными постановками, далекими от традиционной драматургии, и учить латышский ради рижской публики, холодно принимающей русскоязычных эмигрантов.