Глава 1.
Он в очередной раз проснулся от того, что его наскоро сделанный навес дал течь. Ветер трепал листья импровизированной крыши, оголяя ее для холодных капель дождя.
В следующий раз я буду умнее! – подумал он – Ведь я же видел, как портилась погода к вечеру! Ладно – успокаивал он себя - К следующей ночи я приготовлюсь намного лучше!
Еще совсем недавно не было необходимости ни в каком навесе. Погода стояла хорошая, если не отличная. Но погода штука непостоянная. Мальчик поправил крышу своего ночлега и шум шуршащих веток разбудил лежащего рядом пса. Пес приподнял голову, взглянул вокруг, затем на мальчика и вильнул хвостом. Рассвет пока еще не начинал прорываться сквозь горизонт. Пес положил голову мальчику на ноги и закрыл глаза. Мальчик последовал его примеру.
Утро встретило мальчика очередным вызовом. Собранных в первые дни ягод уже совсем не осталось, а без ружья и удочки добыть что-то кроме них было совсем не просто. Но первым делом мальчик снова попытался вспомнить кто он, и почему он здесь. Все это началось несколько дней назад. Он отлично помнил, как он очнулся на берегу реки. Сильная боль отдавалась эхом в его затылок. Рядом с ним не было ничего, что помогло бы ему понять причину его нахождения тут. Непонимание пугало его. Но сильнее всего его пугало то, что он забыл свое имя. Страшно быть никем, не зная своей истории. Тем более осознать это, оставшись один на один с лесом. Ведь раз ты никто, то вероятному ты никому не нужен. А значит тебя не станут искать. А значит ты обречен.
- Нет, такого не может быть! Я же не с неба сюда упал. Меня будут искать и обязательно найдут! – успокаивал он сам себя – А если не найдут, я сам выберусь!
Тревожные мысли постепенно начинали его покидать. Вступил в дело инстинкт выживания. Оглядев себя сверху до низу, он убедился, что кроме ссадины на затылке, на первый взгляд все в порядке. Немного придя в себя мальчик начал действовать. В первые часы он бродил вдоль берега. Как-то им было прочтено в книге, что если ты потерялся, нужно идти вдоль реки. Его удивляло, что это он вспомнил, а свое имя – нет. Проблема была в том, что он не вспомнил, идти нужно по течению или против него. Поэтому и бродил туда-сюда, боясь далеко отойти от места своего пробуждения. Мысль зайти вглубь леса казалась ему в корне неправильной и опасной.
-Так, ну зайду я в лес, и что дальше? Допустим, я запомню всю дорогу, сделаю пометки на деревьях, чтобы можно было вернуться обратно к реке. А что если возвращаться уже не придется? Что если медведь найдет меня раньше? Или это будет стая волков? - в его голове мысли о спасении и страх встретить хищников боролись друг с другом. В тот момент было решено продолжать идти вдоль реки.
Рыба плескалась в воде, как будто передразниваясь. Мол смотри, я у себя дома. Вода - моя стихия. Она ударила хвостом по водной глади и ускользнула в глубину. Казалось, до нее рукой подать. Но это только казалось. Он продолжал идти и идти, не выпуская из виду реку. Вдруг его внимание привлекли лучики света, пронизывающие казавшийся беспросветным лес. Присмотревшись, он увидел, что лес в этом месте расступается. Это была опушка. Позабыв про медведей и волков ноги сами понесли его на встречу этим лучам. С каждым быстрым шагом он стремительно приближался к опушке, надеясь, что она принесет ему спасение. И только выбежав на нее он сразу же споткнулся об корень последнего преодоленного дерева. Пролетев немного вперед и процарапав лицо об траву он почувствовал на своих губах столь знакомый вкус. Это была земляника. Вся небольшая опушка была укутана ею, словно красным одеялом. Впервые за все время мальчик позволил себе улыбнуться.
Несколько часов он безостановочно собирал ягоды, аккуратно складывая их в общую горсть на траве. В тот момент ему казалось, что такая удача была для него последней, и каждая собранная ягода была на вес золота. За все время сборки он попробовал от силы с десяток ягод, лишний раз убедившись в их истинной спелости.
- Мне нужны запасы, мне нужны запасы - голос в голове не давал мальчику остановиться, но затем этот же голос заставил его задуматься – Так стоп, а как ты будешь все это хранить? – он посмотрел на свои красные от ягод руки и присел на траву. К этому моменту скопилось уже достаточно ягод, чтобы не думать о еде как минимум до завтра.
- Съем то, что собрал. Остальные пусть растут дальше. Я сюда еще вернусь, точно вернусь - подумал он – теперь это моя опушка!
Усевшись спиной к самому толстому дереву, из тех, что кольцом окружали земляничное поле, он начал есть свою сладкую добычу. Ему стало грустно, что он не может поделиться со своими родителями. И тут он вспомнил их лица. Он не хотел плакать, но слеза сама скатилась по его щеке.
Глава 2.
Он так и остался на краю опушки. Она хорошо прогревалась лучами солнца и обещала ему теплое утро. Он не думал о создании ночлега. У него просто не было сил. По крайней мере так ему казалось. Руки, которые сами стали похожи своим цветом на землянику, просто не хотели подниматься. Его кроватью была трава, а подушкой горстка земли, прикрытая лопухом.
Первая ночь в лесу была тяжелой. Каждый шорох пугал и заставлял дрожать. Пугала не темнота, а то что в ней скрывается. Поспать практически не удалось. Может быть только совсем немного. Ветер шевелил кроны деревьев, которые шелестели своими листьями принося в его тревогу немного спокойствия своей размеренностью. До самого рассвета у него не было уверенности, что эта ночь не станет для него последней. Светало. Неожиданно метрах в тридцати зашевелился кустарник. Стая небольших птиц взмыла в воздух, инстинктивно спасаясь от невидимого гостя. Глаза мальчика открылись, а сердце сжалось. Он хотел провалиться сквозь землю, притвориться еще одним деревом, лишь бы его не нашел этот зверь. А в том, что это был именно зверь, он не сомневался ни секунды. От страха его парализовало, и он так и смотрел перед собой, ожидая лишь узнать кто именно выйдет из-за куста. Но никто не выходил. Кустарник замолчал. Мальчик собрал всю волю в кулак и нашел в себе силы спрятать свой страх поглубже, туда, где он не будет сковывать его ноги и руки. Аккуратно вставая с умятой телом травы, он старался не создавать шума. Нельзя было привлекать к себе внимание. На согнутых ногах он стал пятиться назад, в сторону леса. Теперь лес казался ему спасением и был другом, который укроет его своими деревьями. Аккуратно перебегая от одного дерева к другому ему вдруг послышался лай. Не вой волка и не рев медведя. Это был обычный лай, на какие у себя во дворе даже не обращаешь внимание. И тут ему вспомнился его двор и местные дворняги, с которыми он любил играть.
- Интересно конечно, но лучше бы я вспомнил свое имя - подумал он.
Лай становился все ближе и ближе, и вот спустя несколько секунд перед ним с такими же удивленными глазами стояла небольшая собака. Мальчик смотрел на нее, а она на него. Ветер крутил жетон на ошейнике. Мальчик прочел кличку собаки и сказал: - Ну и напугал же ты меня, Фокс!
Глава 3.
Та ночь, когда их разбудил дождь, была первой, когда Фокс решил ночевать вместе с мальчиком. Пару дней до этого он только приглядывался к нему, не давая к себе прикоснуться. Фокс мог неожиданно уйти и также неожиданно вернуться, но всегда был где-то рядом. А эту ночь они провели вместе. Так решил пес. Он сам лег рядом и подставил холку, чтобы его погладили. Его глаза были не похожи на глаза собаки. Мальчик подумал, что они были слишком умные, как будто пес помимо своих собачьих дел увлекался чтением книг. Глупости конечно, но ему так показалось.
Утро было прохладным и сырым. Мальчик все эти дни практически не пил воды, лишь по утрам смачивая губы утренней росой. Зато прошлая ночь подарила ему струйки дождя, которые он жадно глотал из подставленных под струю ладоней.
- Так жить можно – с улыбкой сказал он тогда себе. Пес лишь наклонил голову, сделав вид что понял его. Но теперь нужно было найти что-то, что помогло бы не зависеть от погоды. Нужна была вода.
Поиски шли весь день, попутно не теряя из виду реку и все выше поднимаясь вверх по течению. Иногда попадались грибы, но есть их было страшно, потому что в грибах мальчик не разбирался.
- Вот объясни мне, Фокс. Почему я держу в руках столь дивное творение природы, и не знаю, спасет оно меня от голода или убьет?
Но пес молчал. Тут замолчал и сам мальчик. Неграмотность в отношении грибов резко ушла на второй план. Перед ними во всей красе показался овраг. Но сам овраг не был бы примечателен, если бы не одно но. С его дальнего склона струилась вода. Это был родник. Улыбка снова появилась на лице мальчика. Это было в третий раз, когда он улыбался. Первый раз был на земляничной опушке, а второй, когда Фокс прилег рядом с ним. Аккуратно спустившись вниз, он подставил ладонь под тонкую струйку. Вода была холодной и прозрачной, а главное она была чистой. И как подумал мальчик, самой вкусной в его жизни. Пес тоже попробовал ее, но для него не было особой разницы по сравнению водой из лужи.
Глава 4.
Овраг, не смотря на свой довольно устрашающий вид, теперь был местом, которое наполняет жизнь каким-то смыслом. После того, как мальчик и Фокс его обнаружили, прошло уже несколько часов, но они не отходили от него дальше пятидесяти метров.
- А, ведь мне снова повезло – сказал вслух мальчик – Сначала земляника, потом мы с Фоксом нашли друг друга, теперь родник… Фокс, услышав свою кличку, приветливо замахал своим хвостом.
- Так, Фокс. Что делаем дальше? Ходить вокруг оврага, конечно, замечательно, но так мы никогда не выберемся из леса! – рассуждал вслух мальчик, понимая, что пес ему вряд ли ответит.
- Ночуем здесь, мой четвероногий друг. А завтра продолжим путь – он продолжал общаться с Фоксом как с человеком, потому что он единственный спасал его от чувства одиночества.
К наступлению сумерек нависающий склон оврага при помощи палок и веток превратился в довольно уютную кровать.
- Почти как дома! – сказал мальчик, в глубине души надеясь, что у него все-таки есть дом. Дом, где его ждут. Задумавшись об этом он прилег на свою лесную кровать закрыл глаза и тяжело вздохнул. Фокс, услышав этот вздох, медленно подошел к мальчику, лег рядом и положил свою голову ему на грудь. Мальчик приобнял пса и стал засыпать под тихий шум почти безветренного леса.
Ночь впервые не вселяла страх. Журчание воды из родника было лучше любого снотворного.
Открыв глаза после сна мальчик обнаружил, что Фокса рядом не оказалось. Но долго искать его не пришлось. Пес молча сидел наверху, на дальнем краю оврага и смотрел в одну точку вглубь леса.
- Что там, песик? – заспанным голосом спросил мальчик.
Фокс не сдвинулся с места, будто бы боялся упустить что-то из виду. Он просто сидел и смотрел, и был похож на небольшую статуэтку. Не долго думая мальчик поднялся наверх, подошел к Фоксу и замер вместе с ним.
- Не может быть! Как я раньше этого не заметил! – лицо мальчика перестало быть сонным и засияло надеждой. Вдалеке, между деревьями, виднелась крыша небольшого домика. Это была охотничья сторожка. Наперегонки с Фоксом они побежали между деревьев навстречу своей неожиданной находке. Фоксу явно нравилось бегать с мальчиком, и он начал весело лаять. Добежав до домика, мальчик сразу заглянул в небольшое окошко, но практически ничего не увидел. Обойдя сторожку они с Фоксом увидели дверь. На ней не было замка. Был только небольшой засов, чтобы ветер не смог отворить ее. Приподняв засов и открыв дверь они впустили в комнату лучи солнечного света. Помещение было небольшое. Но в тоже время очень уютное. А самое главное на маленьком столе, сразу бросаясь в глаза, лежала листовка с фотографией мальчика. Дрожащими руками он взял ее в руки и стал читать:
ВНИМАНИЕ! ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК!
Романов Илья Аркадьевич, 16 лет.
Ученик 10 класса
Рост 170, вес 70 кг
Волосы темные, глаза карие.
14 июня 2023 года предположительно самостоятельно
отправился на сплав по реке.
- Так вот, кто я такой – сказал мальчик Фоксу, глядя на свою фотографию.
Глава 5.
Дощатая кровать, укрытая небольшим матрасом, манила своим комфортом. Присев на нее, взгляд мальчика устремился между приоткрытых створок небольшого подвесного шкафчика. Он смог отчетливо рассмотреть буквы, которые в ту же секунду заставили его желудок бурчать от голода. Это были мясные консервы. Открыв шкаф он насчитал 5 банок тушенки из говядины, пару бутылок питьевой воды, тарелки и столовые приборы. Взяв в руки нож, он быстро открыл одну из банок и наполнил ее содержимым глубокую миску. В тот же момент он поймал на себе взгляд Фокса. Запах, наполнивший комнату, заворожил пса. Пес не отрывал свой взгляд сначала от банки, а потом и от наполненной мясом миски. Мальчик не долго думая поставил миску на пол и сказал:
- Угощайся дружище.
Но Фокс не стал есть. Он начал смотреть на мальчика. Своим носом он подвинул миску в его направлении и тихо заскулил.
- Не переживай Фокс, я тоже поем! – сказал удивленно мальчик.
Не теряя времени он ловко открыл вторую банку, и наполнил вторую миску.
- Приятного аппетита дружище – сказал он псу. Пес окунул мордочку в свою миску и стал есть. После нескольких голодных дней тушенка казалась невероятно вкусной. Каждый съеденная ложка была на вкус по-своему прекрасна. Опустошив свою тарелку, мальчик закрыл глаза, откинулся спиной к стене и произнес:
- Ничего вкуснее я в жизни не ел! – к этому времени Фокс тоже закончил свою трапезу и запрыгнул на кровать, прижавшись к мальчику. После еды их сразу начало клонить ко сну, хотя проснулись они совсем недавно. Но вкусный обед так и требовал, чтобы его переваривали лежа на боку. Мальчик прилег, и растянулся во весь рост. Пес подстроился и улегся рядом. Глаза сладко закрывались, ровно до того момента как дверь осторожно распахнулась.
- Кто здесь? – прозвучал спокойный мужской голос. Ружье на всякий случай было поднято.
- Я здесь – испуганно ответил мальчик.
Мужчина не спеша зашел в сторожку, опустил ружье и улыбаясь сказал:
- Живой! Нашелся! – он хотел было подойти к мальчику, но Фокс стал между ними, и зарычав на гостя не подпускал его ближе.
- Да не бойтесь! Я лесник, меня Игорь звать. Мы тебя который день ищем, ей богу! Там твои родители с ума сошли от переживаний! А ты тут, целехонький! Вот они обрадуются!
Фокс уже не рычал, как будто поняв, что этот человек не опасен. И даже наоборот. Мальчик встал с кровати, поднял на руки Фокса и сказал:
- Дядя Игорь, пожалуйста, проводите НАС домой!