Найти в Дзене
dunees

Как я пришел в CG сферу

Абсолютно все с чего-то начинали. В любом деле есть свое начало - база, иными словами стержень, фундамент, который закрепляет навыки любого специалиста своего дела. Тоже самое касается и CGI сферы. Хочу поговорить с вами по поводу моего опыта в CG и проблем, с которым многие сталкивались, в том числе и я. Я Денис, мне 18 лет, и сначала я хочу вам рассказать свою историю о том, как я стал CG специалистом!
Для начала хочу сказать, что CG специалист - это человек, умеющий делать анимированные работы как в 2D направлении, так и в 3D.


Погружение в дизайн
Мое прикосновение к дизайну началось еще в 2016 году, когда мне было 11 лет.
Изначально я был крайне заинтересован в съемке майнкрафт видео на ютубе. Но, ни один популярный ютуб канал не мог обойтись без качественного, иными словами хайпового оформления канала. На то время я не мог позволить себе покупку оформления: шапки и аватарки, не говоря уже по поводу интро (анимированная заставка в начале ролика). В конечном счете я решил все сделать сам!

Первыми моими шагами на тот момент было - изучение фотошопа. Потом я случайно наткнулся на туториал по созданию 2D интро - это и было начало моего пути.
Мой первый раз в 2D
Забегая наперед скажу, что я не считаю себя как таковым моушен дизайнером с 2017 по 2019 годы. Дело в том, что только в 2019 я начал развиваться многогранно, а до этого я лишь делал «крутящийся-прыгающий текст под музычку». Поэтому расскажу все кратко, начиная с 2019.
Знаете, на самом деле, история забавная получилась. У меня был постоянный заказчик на тот момент, который предложил попробовать сделать ему «анимированный прайс-лист». 150 рублей меня крайне вдохновили, и я быстренько сел за работу. Как итог, вот что у меня получилось:

На тот момент я еще не знал, что меня будет ждать дальше. Я гордился этой работой, на этом моменте я понял, что есть куда стремиться и в какую сторону продолжать свое развитие.
Кстати, мне на тот момент было 13 лет. Не совру, если скажу, что это в то время воспринималось исключительно как хобби, за которое можно получить небольшие деньги.

3D - это наше все
Моей первой программой для погружения в 3D мир стала Cinema 4D.
Несмотря на то, что я сделал эту работу исключительно по туториалу и не особо понимал принцип работы в синеме, но тем не менее, мне очень понравилось работать в этой программе.
Cinema 4D - программа для создания трехмерной графики и анимации.
А вот и моя первая работа в 3D:


Уже что-то серьезное
Наступает 2020 год. Буквально за год я преуспел в 2D и сделал не мало неплохих работ для того времени. Тут я узнаю о существовании октана.
Октан (Octane Render) - рендер движок, позволяющий создавать потрясающие трехмерные картинки.
Увидев, что делают в нем другие дизайнеры, какая шикарная и кинематографичная картинка у них получается - я тоже загорелся погрузиться в его изучение.
В первое время было сложно, за первую неделю изучения я не добился практически ничего. Ведь помимо незнания основ композиции у меня не было даже навыков 3д моделлинга.
На помощь ко мне пришёл мой друг, который и помог мне в изучении октана и 3д мира в целом.


А вот и первые трудности
У меня было много времени для многогранного развития, но, к сожалению, в то время у меня не было представления, как его продуктивно и с пользой использовать.
К сожалению, в тот момент заработок сыграл со мной плохую шутку, и я погрузился в монотонную шаблонную работу - создание сторис и обложек для музыкантов.
От такой работы быстро выгораешь, и это было моим первым выгоранием, после которого я не занимался дизайном около двух месяцев.


Борьба с выгоранием
Отдых от дизайна в виде двух месяцев пошел мне на пользу, я восстановил свои силы и мотивацию по-прежнему работать. Только после этого я сделал для себя вывод: монотонная работа - не мое, хочется разнообразия, интересных и комплексных проектов, делать которые - одно удовольствие.
И тут я хочу по списку расписать, что помогает конкретно мне против выгорания:

1. Прогулка
Прогулка на воздухе помогает прийти в себя после долгого и залипательного процесса создания ваших шедевров.
2. Дополнительное хобби
Мое хобби - фотосъемка. Люблю фотографировать, и меня очень вдохновляет это занятие. Всегда помогает на время отвлечься от моушен дизайна, а также это своего рода отдых. Ведь красота вокруг нас, стоит только оглянуться, как сразу появляются идеи для фото.
3. Интересные проекты
Как я уже говорил, монотонная работа быстро утомляет и постепенно рушит интерес к любимому занятию. Поэтому, считаю, хотя бы для себя, для пополнения своего портфолио стоит поставить себе интересную задачу.
4. Загрузка
Не стоит каждый день работать, как бы увлекательно и интересно вы не работали над проектом, в любой момент вас может настигнуть выгорание. Небольшой, но равномерный отдых все же должен быть, ну если у вас конечно не горит дедлайн и вы ничего не успеваете.
Существует множество способов, как предовратить выгорание либо вовсе полностью избежать его. Я рассказал про те методы, которыми я пользуюсь, и которые мне помогают.


Карьера
Говоря о карьере, хочу сказать, что я изначально планировал поступить в вуз на IT. В связи с тем, что у меня нет возможности оплачивать обучение в вузе, а на бюджет я не попал - я никуда не поступил. Однако, приобретенные навыки и опыт позволили мне устроиться в студию в качестве CG специалиста. Благодаря своим умениям я отлично справляюсь с коммерческими проектами и получаю неплохую зарплату.
Самое главное, что это не монотонная работа. Всегда новые и уникальные проекты, позволяющие раскрыть свой потенциал.
Так что уже в 18 лет у меня есть постоянная и стабильная работа в сфере CG. Всегда стоит помнить, что есть куда стремиться. Нужно совершенствоваться, а работа в компании - далеко не предел, это лишь начало.

Пару слов по поводу маркетинга
Ребята из
https://jcenters-courses.com предоставили прекрасную возможность обучения маркетингу.
Маркетинг - мощный инструмент, с помощью которого можно продать свою работу, свои навыки.
Маркетинг нужен для каждого фрилансера, ведь без такого навыка не получится продавать свои услуги, а соответственно остается открытым лишь один путь - обратно в офис работать на компанию, а не на себя.


Подведем итоги
Желание и стремление развиваться с малого возраста позволило мне стать более менее многогранным в сфере CG. За это время у меня сформировались навыки владения таким софтом как: пакет Adobe (illustrator, photoshop, after effects, premiere pro), Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender (блендер гавно).
Только на практике понимаешь, что путь моушен дизайнера заканчивается лишь при полном отсутствии заниматься им либо при решении полностью поменять свою сферу деятельности. Не получится стоять на месте, нужно всегда прокачивать свои навыки, обучаться чему-то новому и генерировать все новые и новые идеи.
Не стоит расценивать дизайн только как деньги, в первую очередь - это творчество. Это то дело, которое в первую очередь должно вам нравиться, приносить удовольствие. В зависимости от вашей вдохновленности, желанию творить появляются и деньги.

#JCMarketing #jcenters