Найти тему
В Движении

"АВТОВАЗУ дали крепкого леща" - В РФ завезли народный седан с 6АКПП, 150 л.с, и дешевле Весты NG

Оглавление

В России за последние 2 года цены выросли так сильно, что теперь самая бюджетная иномарка стоит 2 млн рублей. При чем иномарками сейчас считаются только китайские автомобили, других в официальной продаже просто нет.

BAIC U5 Plus за 2-2,2 млн рублей. Берем ?
BAIC U5 Plus за 2-2,2 млн рублей. Берем ?

Но самое поразительное, что разум потерял отечественный АВТОВАЗ, который поднял цены до уровня тех же китайцев. Например, Веста седан в максимальной версии стоит 1,8млн. Цена в кузове СВ Кросс - 2,03 млн. Просто Веста Кросс и Веста СВ стоят 1 млн 913 тысяч и 1 млн 928 тысяч рублей. Ну и вишенка на торте - Веста Спорт за 2,2 млн. И речь идет о машинах на механической коробке передач.

За эти цены можно было купить Хендэ, КИА и Ниссан несколько лет назад
За эти цены можно было купить Хендэ, КИА и Ниссан несколько лет назад

Представьте, какие будут цены, когда на конвейер поставят версии с китайским вариатором. Там даже сами китайцы, мягко говоря, будут удивлены наглости Автоваза. При чем это провоцирует и китайцев поднимать цены в перспективе. В итоге мы имеем сильно не здоровую ценовую обстановку на российском авторынке и огромный дефицит машин в промежутке от 1 до 2 млн рублей.

Реально есть люди, которые отдадут за это 2,2 млн?
Реально есть люди, которые отдадут за это 2,2 млн?

Вряд ли все побегут скупать Весты за 2 млн, скорее суета начнется на вторичном рынке либо сильный спад продаж. Проблема ещё в том, что Автоваз намеренно не дает никому заходить официально в нишу бюджетных машин, иначе кто будет покупать технически устаревшие Лады по 2млн?

Нива сразу хорошо получилась, поэтому менять за 40 лет её так и не стали
Нива сразу хорошо получилась, поэтому менять за 40 лет её так и не стали

Для тех кому не нужны понты и красивый фантик, альтернативой может стать Иранский автопром, который уже неоднократно заявлял, что готов официально выйти на российский рынок.

Да, мы дожили до того, что сейчас на полном серьезе обсуждаем спасение рынка с помощью иранских авто, а потом подтянутся индийские и северокорейские авто, как бы смешно это не звучало.

Даже иранцы научились делать неплохие автомобили по доступным ценам, и технически они на голову выше наших авто. По крайней мере, на данный момент, пока мы ещё массово не внедрили китайские технологии.

В начале года иранцы были готовы заходить в РФ официально, но не сложилось.
В начале года иранцы были готовы заходить в РФ официально, но не сложилось.

Пока неизвестно, когда иранские машины официально выйдут на наш рынок. Известно, что в перспективе иранцы смогут завозить по 20-50 тысяч автомобилей в год. Сейчас есть дистрибьюторы и дилеры, которые завозят иранские авто с помощью параллельного импорта, и даже в таком случае машины дешевле и лучше технически, чем наши Лады.

Как раз один такой авто начали потихоньку завозить в Россию. Речь о седане Iran Khodro Dena, который сейчас продают по очень привлекательной цене. Давайте разберем подробно данную модель.

-6

На самом деле не многие знают, что иранские автомобили продавались официально в России с 2006 по 2009 год. За этот период было реализовано около 11 тысяч авто, которые до сих пор бегают по РФ и продаются на вторичном рынке.

Что касается модели Dena, то выглядит она крайне архаично, в стиле нулевых годов, а выпускать авто начали в 2015 году. Несмотря на то, что автомобиль сделан на платформе Пежо 405, дизайн и конструкция были полностью разработаны иранцами.

-7

Внешка

Во внешности можно выделить большие прямоугольные фары и решетку радиатора в стиле Митсубиси Лансер-10. Также в нижней части есть туманки. На корме классические стоп-сигнальные фонари большого размера. Сборка иранского седана может быть не идеальной, и в отдельных случаях можно заметить не ровные зазоры и стыки. В целом выглядит авто вполне неплохо, но козырь - не дизайн, а техническая часть, об этом позже.

-8

Что по салону

Давайте заглянем в салон. Здесь на первый взгляд, все ещё более архаичное и морально устарелое. Особенно бросаются в глаза коричневые вставки под дерево из дешевого пластика и велюровая отделка сидений. На приборной панели 2 больших и 2 маленьких механических циферблата и совсем небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. Руль 4-спицевый, с кожаной оплеткой и функциональными кнопками управления.

На центральной консоли небольшой экран мультимедиа, а чуть ниже есть полноценный однозонный климат-контроль с цифровым экраном. На центральном тоннеле рядом с селектором АКПП можно заметить небольшие кнопки режимов спорт и снег, что удивительно для бюджетного авто. На втором ряду есть центральный подлокотник с подстаканниками. Объём багажника 500 литров, плюс есть лючок через второй ряд сидений для длинномеров.

-10

Оснащение

В оснащении можно отметить 2 подушки безопасности, электролюк, 1-зонный климат-контроль, камеру заднего вида, АБС, ЕСП, задний парктроник, круиз-контроль, электрорегулировка зеркал, электрорегулировки передних сидений, гидроусилитель руля и т.д.

-11

Мотор

Теперь давайте разберем мотор на примере топ версии, которая оснащена бензиновым турбо мотором 1,7л 150 л.с. и 215Нм крутящего момента. Индекс мотора - EF7-TC. Несмотря на турбину, сделан мотор на базе атмосферного агрегата Пежо TU5JP4, который выпускался во Франции с 2000 года. Иранцы его доработали, расточили блоки цилиндров и поставили турбонаддув. В самом Иране на мотор не жалуются, а его ресурс спокойно достигает 300 тысяч км.

-12

4-цилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна, а 16-клапанная головка из алюминия. Привод ГРМ имеет зубчатый ремень. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами, блок дроссельной заслонки с электрическим приводом.

АКПП

На АКПП тоже жалоб нет. Здесь стоит известный гидроавтомат на 6 ступеней от японской компании Aisin. Такую коробку собирают в китае специально для иранских авто. Модель автомата имеет индекс - TF70SC, его ресурс 250 тысяч км, а максимальный крутящий момент - 300Нм, что говорит о немалом запасе прочности.

-13

По отзывам, автомат довольно простой и надежный, имеет широкое распространение в России. С сервисом и с запчастями проблем не будет, а донор на вторичке стоит недорого. Из минусов отмечают крохотный теплообменник акпп и небольшой ресурс у тефлоновых колец.

Подвеска, габариты

Что касается подвески на Iran Khodro Dena, то спереди стоит - макферсон, а сзади - торсионная балка. Все тормоза дисковые. Привод передний. Кстати, по габаритам иранец больше Весты. Длина - 4559 мм (Веста 4440мм), высота - 1460мм (Веста 1764мм), ширина - 1933мм (Веста - 1764мм). Колесная база - 2800м (Веста - 2635мм).

-14

Цена

Например, один из известных дилеров предлагает купить седан Dena с 6АКПП и 150-сильным мотором по цене 1 млн 590 тысяч рублей. А если учесть все скидки, то цена падает до 1 млн 240 тысяч. Другой дилер и вовсе готов отдать авто со всеми скидками по цене 1 млн 130 тысяч. Как тебе такое, Автоваз? Не стыдно продавать Весты на механике за 2 млн?

-15

Резюмируем

В итоге мы имеем седан, который по габаритам и связке мотор+коробка превосходит нашу Весту. Да, Веста выглядит гораздо симпатичнее, но представьте сколько она будет стоить, например, с 6АКПП Aisin и турбо мотором на 150 л.с. Цена такой заряженной Весты будет минимум 3 млн рублей и не копейкой меньше. Аппетиты Автоваза с каждым годом растут большими темпами, чего не скажешь о технологиях и качестве новых авто.

Да, иранские авто это уж совсем экзотика для нашего рынка, но давайте скажем спасибо Автовазу, который делает все, чтобы люди смотрели в сторону чужих машин. И при таком раскладе реально не удивляет, если нам начнут официально завозить иранские, индийские и ещё какие-нибудь отсталые авто. Зато родной Автоваз на фоне них будет выглядеть вполне неплохо.

Почему Автоваз ведет себя так плохо?