Витя считал, что у девочек есть три качества, которые больше всего привлекают мальчика.
Первое из них очевидно. Это девичья краса. Из книг Витя знал, что благородный человек обязательно красивый и чем он красивее, тем он лучше и благороднее. Это заставило его обратить особое внимание на красоту девочек. Любуясь прелестными девчоночьими локонами, красивыми чертами лица, мальчик дошел до внимательного рассмотрения глаз и в них утонул. Девчоночьи глаза – большие с длиннющими ресницами с массой мелких деталей – удивительно красивы и гармоничны. Каждая мельчайшая деталь глаз важна и расположена точно там, где надо. Это так прелестно, что удивительной гармонией глаз не налюбуешься. Самое замечательное в девчоночьих глазах – это их необычайная выразительность. Девочки умеют говорить взглядом. Витя учился этому, смотрясь в зеркало и пытаясь изменять выражение глаз. Он пытался вложить в него хотя бы простейшее из того, что свободно читается им в девчоночьих глазах. Однако у мальчика ничего не получалось. Это хорошо тем, что он может спокойно разглядывать девочку. Девочки в ответ на Витю не смотрели, опасаясь сказать ему что-нибудь лишнее своими глазищами. Возможность спокойно рассматривать девочек была преимуществом мальчика, но выразительный девчоночий взгляд ему так нравился, что мальчик охотно променял бы на него это свое преимущество. Говорящий, прелестный взгляд девочки влечет к себе мальчика. Действуя лишь взглядом, девочка способна утащить мальчика куда угодно, хоть в ад, хоть на край света. Даже взгляд, обращенный мимо, способен привлекать. Девичий взгляд, даже ни к кому специально не обращенный, является говорящим. Он способен выражать интерес, сочувствие и доброту. У некоторых девочек глазки так и светятся добротой. Мальчика способна привлечь девичья красота, которая не связана напрямую с правильностью черт лица и изяществом девочки. Привлекать красотой может девочка, обладающая лишь ярким, живым взглядом. Привлекательный девичий взгляд оживает, а притягательность его растет, когда девочка веселится, смело надев на себя что-то весьма необычное.
Второе девчоночье качество, благодаря которому влечет к девочкам, это их веселость и жизнерадостность. Трудно сказать какое из этих двух притяжений сильнее, так как сначала манит красота, а потом сильнее и все сильнее заманивает веселость. Живые, веселые девочки постепенно кажутся мальчику все краше и краше. Жизнерадостность отличает живых девочек от книжных. Веселость девочек царствовала на всех днях рождения. Веселость – это необычайно привлекательное девичье качество. Красотой девочка не может ни с кем поделиться, а веселостью девочки щедро одаривают не только тех, кто с ними дружит, а и тех, кто просто находится рядом.
Третья особенность девочек, благодаря которой к ним влечет, действует на мальчика постепенно. Сначала не действует абсолютно никак, а постепенно так сильно завлекает, как ничто иное! Эта особенность, как и веселость, заключается в поведении девочки. Смысл этого поведения непонятен и по непонятным же причинам такое поведение сильно притягивает мальчика, но действует далеко не сразу. Мальчик назвал для себя это девчоночье качество из-за того, что в нем все непонятно «таинственностью». Например, ходячий мешок. Легко догадаться, что это кто-то из девочек. Самая большая тайна – это кто эта девочка, а другая тайна, зачем девочке это надо, почему она не снимает с себя мешок. Мальчик сначала считал, что не будет обращать внимание на столь глупую девчоночью затею скрываться в мешках. Ну и пусть девочка прячется в мешок. Не буду обращать на это никакого внимания! Но не тут то было! Постепенно именно мешок овладевал вниманием мальчика. Все внимание мешку! Кто же в нем прячется, с какой целью это делается? Ведь девчонке жутко неудобно и мучительно быть так долго в мешке, а она это терпит! Почему? Что ее заставляет терпеть?
Таких примеров можно привести множество. Хотя бы та же Матрена. Ведь неизвестно, кто там внутри Матрены. Кто-то из девочек вдруг появлялся и расхаживал в костюме буржуя, в котором одна из девочек помогала старшим девочкам показывать представления на уроках. В толстопузом буржуе невозможно узнать девочку. Взрослые девушки и женщины сохраняют и приумножают это таинственное девчоночье качество. По всей вероятности веселые маскарады, карнавалы, святки, появление ряженых на свадьбах изобрели и внедрили в обиход женщины, реализуя свое третье таинственное привлекательное качество.
Что же влечет мальчика всего сильнее? Все три. Их действие изменяется со временем. Сначала сильнее действует красота. Ничего другого мальчик еще или не замечает или не обращает ни на что другое никакого внимания. Затем начинает сильнее действовать веселость и жизнерадостность девочек, а красота отходит на второй план или даже вовсе перестает привлекать мальчика. После этого наступает очередь таинственности, которая влечет всего сильнее и это со временем только нарастает, так как все девчоночьи тайны так и остаются для мальчика неразгаданными.
Три качества девочек, благодаря которым к ним влечет все сильнее и сильнее, им самим мало помогают в жизни. Для жизни у девочек есть еще много иных качеств. В самом деле, ни красота, ни веселость, ни таинственность не могут помочь девочкам даже в играх, а играют они великолепно. Чем же сильны девчонки?
Они сильны многими своими качествами. Главное, что девчонки намного быстрее мальчика соображают и вообще необычайно умны. Они намного взрослее и разумнее Витеньки. С удивительной не наблюдательностью девочек было навсегда покончено. Витя понял, что они куда наблюдательнее и острее на восприятие, чем он или любой другой мальчишка на его месте. Девочки ухитрялись узнавать девочек, накрывшихся мешком. Даже по кончику туфельки, случайно высунувшемуся из под мешка или как-то иначе. Почему же девочки с их исключительной наблюдательностью не замечали бойкую девочку, которая Вите подсказывала, как ему поступать?
Витя понял, что это происходило благодаря совершенно удивительной, неожиданной для него особенности девочек. Она так хороша, что в нее вначале мальчику было трудно поверить. Витя читал в книгах о благородных героях, сам мечтал вести себя как можно благороднее и считал, что так и ведет себя среди девочек. Однако, у мальчика это лишь по-детски, и, как бы понарошке, получалось, а по-настоящему вели себя именно так, как должны вести себя благородные герои, описанные в книгах, девочки. Это у них получалось серьезно, как у взрослых. Девочки замечали действия девочки, подсказывающей Вите, что ему надо делать, однако, они, ни о чем не договариваясь, считали, что не надо замечать подсказок бойкой девочки. Никакой мальчишка так бы себя вести не стал и не упустил бы случая устыдить мальчишку, слушающегося девчонку. Если бы девочки обратили бы внимание на то, что мальчик слушается девочку, то он был бы этим смущен. Он перестал бы слушаться девочку, старающуюся ему помочь, растерялся бы и не знал, как себя вести. Девчонки это чувствовали и поступали благородно. Сначала мальчика удивляла не наблюдательность девочек, которую те так мастерски изображали, что обманывали мальчишку. А когда он понял, что о не наблюдательности девочек не может быть и речи, то к этому времени он уже заметил благородство девочек. Это качество произвело на мальчика сильнейшее впечатление. Оно стало более надежной опорой для мальчика, чем не наблюдательность.
Воображение девочек – это сплошное колдовство. Величайшая девчоночья сила заключена в их воображении. Эту силу мальчику нельзя себе представить. Девочка может вообразить себя кем угодно и жить понарошке в этом образе, наслаждаясь этим. Платочек или кепочка на девочке, благодаря особому ритуалу и ее воображению, обретают волшебную силу. Девочка может даже представить себя мальчиком, забыв, что она девочка, оставаясь в своей юбочке.
Это еще не все то сильное в девочках, что способно поразить мальчика. Продолжать перечень всевозможных сил девочек не имеет смысла. Девочки свою силу и так хорошо знают. Мальчишкам о ней много не расскажешь, так как слов подходящих для этого нет. Мальчик должен сам почувствовать, в чем состоит сила девочек.
Все те положительные особенности девочек, которые приведены выше, и даже те, которые, безусловно, есть еще, с лихвой компенсируются одной слабостью. С точки зрения мальчика, любящего силу, это качество такое плохое, что в состоянии "съесть" все хорошее. Речь идет о необычайной физической слабости девочек. Витенька сам был в то время хилым мальчиком, самым слабым среди одноклассников, а обожал силу и ценил ее выше всех других человеческих качеств. Среди одноклассниц мальчику нравилось ощущать себя невероятным силачом. Ему такое ощущение льстило. Девочки постоянно просили Витеньку сделать для них то, что требует такой силы, которой у них нет. Две девочки пробуют передвинуть скамейку, но она им тяжела. Они просят сделать это мальчика, уверенные в его невероятной силе. Витя легко один переставляет скамейку, которая даже легкая, а девчонкам и она не под силу – такие они слабенькие.
Есть у девочек и еще одна слабость, но эта слабость для мальчика чрезвычайно приятна и он считал, что очень хорошо, что она у них есть. Кстати, и первая слабость мальчику симпатична, но не так, как вторая. Эта слабость заключена в исключительном неравнодушии к мальчику. Мальчику девочки прощают все, и даже то, чего прощать никак не надо, даже шалости и выходки, направленные прямо против девчонок.
Витя прекрасно знал, что мальчишки не любят и презирают девчонок. В качестве высшей меры презрения к своему товарищу мальчишки обзывают его бабой. Это мальчишке очень обидно. По симметрии и девчонки не должны бы жаловать мальчишек. Однако у девчонок по отношению к мальчишкам нет мальчишеской вредности в характере, и это нарушает симметрию.