Найти тему
14,1K подписчиков

Куба возрождает российскую авиацию

6,3K прочитали

Всем зашедшим - привет!

Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией. Однако, время идёт, иностранный самолеты продолжают летать в нашем небе, а возрождение российской авиации идет не так быстро, как хотелось бы. Меж тем, достаточно внезапно, возрождать российскую авиацию начинают за границей - на Кубе! Давайте разбираться, что же происходит.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.

Авиакомпаний, доверяющих основную долю своих перевозок советским и российским самолетам, не так уж и много даже в России. Конечно, одной из первых на ум приходит "Азимут", флот которой целиком состоит из Суперджетов, следом идёт "Россия", большинство региональных рейсов которой тоже выполняют современные российские самолеты. В последнее время роль Суперджетов значительно возросла, так как они могут без каких-либо ограничений летать за границу. А вот дальше перечисление останавливается - конечно, есть еще несколько авиакомпаний, во флоте которых имеются "старики" Ан-24 и Ан-26, но вот их эксплуатация - вариант, скорее, вынужденный, из-за отсутствия самолета-замены. Ей должны были стать проекты Ил-112 и Ил-114, но новости по ним достаточно печальные: судьба -144го непонятна из-за проблем с двигателями, а -112, похоже, вообще окончил свой путь. Прочитать про них можно здесь: Ил-114 и здесь: Ил-112 - всё.

Кстати, господа!

Для вашего и нашего удобства с авторами нескольких каналов на тематику, которую можно описать словами "все, что движется", в Телеграме был создан канал, куда публикуются все новые статьи, которые выходят у авторов. Там публикуются и Vivan755, и Блог ЖД фотографа, и Машина, и Заповедная магистраль, и многие другие авторы, которых я сам читаю и очень уважаю.

Заходите!)

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-2

Видно, что основная доля российских самолетов в эксплуатации - это современные Суперджеты, или наследие советской авиации. Российских самолетов 90х-00х-10х годов разработки и выпуска практически нет: основные "надежды российский авиации" Ил-96 и Ту-204 не эксплуатируются в России на регулярных рейсах.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-3

Однако, за рубежом существуют две авиакомпании, которые эксплуатируют только, исключительно советскую и российскую авиационную технику. Это северокорейская Air Koryo и кубинская Cubana de Aviacion. Самолеты Air Koryo можно встретить в России - на рейсах во Владивосток используются, в основном, Ту-204 или Ту-154. Кубинские же самолеты в Россию прилетают довольно редко - в основном, на ТО или с дипломатическими рейсами. Однако, Ил-96 кубинской авиакомпании - частый гость, например, в Мадриде.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-4

Самолеты северокорейской авиакомпании проходят обслуживание и ремонт у себя, а вот Куба отправляет самолеты на ТО в Россию. Во многом потому, что северокорейские самолеты гораздо старше, а заводов, которые могут обслужить или отремонтировать, скажем, Ту-154 или Ил-62, в России остались единицы.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-5

Кубинская авиакомпания эксплуатирует советскую авиатехнику начиная с 1960-х. Первый современный российский самолет - Ил-96 - был получен в 2005 году. В 2008 году появились 2 грузовых Ту-204С, а с 2013 года поставлялись Ан-158. В 2014 году купили еще 2 Ил-96, ранее эксплуатировавшихся в Аэрофлоте.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-6

Однако, с течением времени, самолёты ставились под забор и разбирались на запчасти. C 2021 года полёты Ил-96 остановились, Ту-204 не летали еще раньше - с 2018 года. Проблема, как всегда, банальна: проблемы с обслуживанием. Самолеты разбирались на донорство, но вот летать в Россию на формы выходило дорого. В итоге, крайний Ту-204 прилетел в Ульяновск в 2019 году, а Ил-96 - в сентябре 2022. И вот, в ноябре-декабре, кубинская сторона наконец-то смогла выплатить оставшуюся часть задолженности за ремонт обоих лайнеров.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-7

Ил-96 вернулся на Кубу спустя более года в России - из Воронежа улетел CU-T1250. Это - единственный Ил-96, эксплуатирующийся сейчас. Остальные 96-е стоят на хранении в аэропорту Гаваны в разной степени разобранности. В сентябре на Кубу вернулся и единственный пассажирский Ту-204 кубинцев - CU-T1702. Кстати, недавно этот самолет снова можно было видеть в столичном аэропорту Внуково. История этого самолета тоже полна ожидания - на регулярных рейсах эта Тушка перестала летать в 2017, в 2019 перелетела в Ульяновск, и вернулась на Кубу только в 2023м.

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-8

Итого, теперь во флоте кубинской авиакомпании эксплуатируется 2 самолета российского производства: Ту-204 и Ил-96. Уникальный случай, когда за пределами России эксплуатируются российские самолеты, которые у нас летают только в президентском авиаотряде!

Таким образом, на Кубе после довольно долгого простоя снова появляются российские самолёты. Конечно, до "Суперджетов" там еще очень и очень далеко, но - давайте радоваться тому, что есть!

Всем зашедшим - привет! Вот уже почти 2 года прошло с момента, как иностранный авиапроизводители прекратили сотрудничество с Россией.-9

Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые интересные статьи)) Вам - несложно, мне - приятно ツ