Найти тему
Алексей Ануфриев

ちょうど先に行く! (Просто иди вперёд! - девиз Самурая)

Часть 6. Обратной дороги нет!

Фото Автора
Фото Автора

- Ты сколько раз на эту вышку уже залезал?...

- Да я не считал, много… Но только один раз днём!

- Это почему???...

- Всё просто! Ночью лезешь – землю не видно, от фонаря-налобника только перекладины да ограждение освещаются. А наверху качает, полметра если при ветре. Сяду на площадку спиной к ветру, смотрю, читаю, пока не замёрзну! И вниз… А вот днём полез – укачало ещё на половине, кое-как до верха дополз. И что делать, если внизу ещё связи нет?.. Ресивер-то сразу сгорел, от маленьких генераторов, и мой комп тоже!.. Так что, пока без вариантов…

Мы продолжаем наш удивительный репортаж!

Время до закрытия финиша стремительно уменьшается, а наш поднадзорный экипаж слегка пал духом при таком стремительном увеличении числа потерь и повреждений… Но всё равно они упрямо движутся вперёд!

Фото Автора
Фото Автора

Вот мы видим, как опытный Руль старательно избегает на ковре следов от других участников – он хорошо знает, что достаточно даже на секунду потерять тягу, и спущенные почти до нуля колеса могут прорвать тонкую колышущуюся поверхность… Шту и Мех спешат рядом, проваливаясь по щиколотку. Экипаж УжАЗика издалека наблюдает за медленно ползущим на первой передаче саммиком, отчаянно воющим от натуги, так как его колеса погружаются в ковер почти до ступиц… И ему удается выбраться на небольшой островок посередине болота!

Фото Автора
Фото Автора

Ни с чем нельзя спутать неповторимый запах свеже-взорванного торфа с привкусом дымящегося сцепления! Над болотом ещё колышется сизое облачко выхлопных газов от двух автомобилей, а экипажи уже готовят реквизит для вызволения уазки, так как вдвоём преодолеть оставшийся мокрый отрезок будет легче. Саммик разворачивается мордой к «утопленнику», максимально вытянуты тросы лебёдок и использованы дополнительные тросы обоих экипажей. Одинокий ивовый куст на островке служит якорем для саммика, и вот пошел процесс вызволения… Уазик медленно вращает колесами, лебёдки воют и тянут, и наконец он медленно поднимается на ковер и начинает двигаться сам. Теперь штурманы максимально быстро вытягивают перед ним тросы на островок, так как если ползущий УАЗ остановится – он снова провалится, а если переедет трос – то намотает на мост, и хана дорогущему кевларовому тросу… Но всё заканчивается благополучно, обе машины на островке, и вот УАЗ уходит по ковру дальше.

Фото Автора
Фото Автора

А Самурай всё-таки проваливается, но уже недалеко от берега, и УАЗик легко помогает собрату.

Болото позади, впереди ждут ещё три точки. С битой лобовухой видимость конечно снизилась, но уж какое есть…

С УАЗкой наш экипаж расстаётся, у них другая категория. Их точки лежат на юг по краю болота, а саммику нужно дальше на запад. И там нужно будет искать пути на восток мимо БЛ, так как через болото «обратного пути нет», всё взорвано…

Вот снова начинается высокий сгоревший лес, это очень напоминает движение «в чертогах горного короля»! Чёрный грунт, черные стволы, всё черное…

Фото Ольги Немковой
Фото Ольги Немковой

А тут ещё двигатель почему-то начинает захлёбываться… Экипаж останавливается, и совмещает полезное с приятным – перекус и ремонт.

Причина найдена достаточно быстро – под кабиной передавило трубку возврата топлива, и старенький карбюратор переполнялся.

Мы уже все вместе почти добрались до Серовского тракта, до него не больше километра. Экипаж, найдя и взяв оставшиеся в этой зоне точки, отчаянно ищет путь на юг. По лесоразделительным полосам, по коридору ЛЭП… Но все пути возвращаются к краю ковра, а от тракта отделяет сплошной лес…

Да, задачка… При этом всё движение происходит по болотным кочкам, поэтому Шту и Мех чаще идут ногами, а Руль, наверное, скоро продолбит своим шлемом левую стойку кабины…

Фото Ольги Немковой
Фото Ольги Немковой

Исследованы все возможные просеки и просветы вдоль болота, и вот наконец найдена колея, идущая от небольшого поля с небольшими постройками – видимо, охотхозяйства. Время до финиша остаётся всё меньше, поэтому саммик на максимально возможной скорости устремляется на юг, параллельно с Серовским трактом. Газу, Руль, газу!!! Шту и Мех «китайскими болванчиками» болтаются рядом.

И тут появляется он - подозрительный стук спереди и снизу…

Фото Автора
Фото Автора

Музу аж передёрнуло…

- Что там ещё такое???

- А чёрт его знает, может пучок травы на передний кардан намотали? Хотя, вроде нет, позвончее стучок-то…

Фото Автора
Фото Автора

Продолжение следует...