Найти в Дзене

Айсберг обучения или почему репетиторы иногда бессильны?

❓ Вы никогда не задумывались над тем, что вроде бы занимается ребенок целый день, занимается и с репетиторами и даже в выходные занимается. И вроде бы и репетиторы хорошие с опытом, а школьные результаты только падают…

❗ Все дело в том, над чем работать. Если представить процесс обучения в виде айсберга, то непосредственно академическое обучение предметам находится на самой вершине. А все необходимое для этого обучения – база, находится на гораздо более низком уровне, и зачастую просто упускается из виду.

Особенно, если не так ярко бросаются в глаза особенности ребенка. Ну подумаешь плохо на слух различает слова или не тот узор рисует, который нужно. Или никак не может усвоить, в каком порядке нужно делать упражнение. В школу пойдет научат…

❓❗ Но как ребенок научится грамотно писать диктант, если у него слухоречевое восприятие нарушено, и он в принципе слышит не то, что произносится. Или как научится оформлять по образцу, если нарушено зрительное восприятие, и он просто видит не так как нарисовано?

Бесполезно нанимать репетитора, который будет объяснять правила, а потом задавать задания на отработку правил, если лобные доли плохо функционируют. Ребенок может тысячу раз знать правила, может даже воспроизвести правило. Но, когда нужно будет применить его на практике, он об этом даже не вспомнит. Тем более не вспомнит, что нужно проверить свою работу.

💫 Итак, вначале идет развитие всех сенсорных систем, затем сенсомоторное развитие, перцептивное развитие и только в последнюю очередь познавательные способности. А затем на этот фундамент надстраиваются высшие психические функции. И если в фундаменте брешь, то, что надстроилось сверху тоже работает неправильно.

❓ Какой же тогда выход? Искать, какое звено действительно нарушено и работать в первую очередь с ним. А потом уже и работа репетитора пойдет быстрее или не понадобится вовсе. Найти слабое звено помогает нейропсихологическая диагностика. Запись в Whats up +7 (903) 5708825