Что сказать, обстоятельства сейчас в плане приобретения авто для обычных покупателей складываются не самые радужные. Буквально три года назад выбор авто за миллион был вполне неплох, сейчас два миллиона - это самый-самый низ рынка новых авто в России. Ждать каких то кардинальных обрушений цен, не приходится, а значит, будем выбирать из того, что есть. Поехали!
Начнем, конечно с Лады Весты NG. Машина получилась противоречивая: с одной стороны, симпатичные внешние данные, наличие дилерской сети, гарантия и самая низкая в текущем обзоре цена, с другой, не хватает части комплектующих, типа esp и камеры заднего вида, сырая прошивка и проблемы с дистанционным ключом. Однако, комплектации тихонько обогащаются, проблемы решаются тем же дилером, ну и покупателей становиться все больше, не смотря на растущую цену.
На момент написания статьи, ценник на новенькую Весту седан составляет 1799 тыс. рублей за максимальную комплектацию Techno. Да, дилер в пылу новогоднего ажиотажа может слегка накинуть цену, но как правило не более 30-50 тыс. руб., что вполне влезает в наш порог цены. Под капотом будет привычный шестнадцатиклапанник на 106 л.с., механическая пятиступка, а салон самый большой в классе.
Следующий автомобиль который влезает в нашу цену - Chevrolet Monza. Да, в 2 млн., его придется поискать, чаще ценник чуть выше, но и в нашу цену выбор вполне большой. Автомобили гоняют из Китая серые дилеры, а значит забудьте о гарантии, запчасти в случае необходимости придется подождать, да и стоимость их будет х2-х3 от запчастей той же Весты. Но зато вы получите вполне узнаваемый шильдик, роботизированную коробку и неубиваемый "атмосферник" на 115 л.с. Плюсом вы получите прекрасный головной свет, один из лучших в своем классе. Из минусов отмечу низкий клиренс - всего 140 мм и небольшой для такого гиганта (длина 4656 мм) багажник - всего 405 л.
Следующий в нашем обзоре плод любви Японии и Индии - Suzuki Baleno. Ценник его так же находится в районе 2 млн. рублей плюс/минус и все те же серые дилеры без гарантии. Автомобиль компактен, всего 3990 мм, имеет терпимый в наших реалиях клиренс в 150 мм и багажник в 318 л. Под капотом 1,5 литровый атмосферник на 105 л.с. и уже полноценный автомат. Планшетики в салоне расписывать не буду, разумеется, это все наличествует. Головной свет так же не плох. Огорчает лишь маленький топливный бак на 37 литров и отсутствие теплых опций, во всем остальном автомобиль хорош.
Вот такая "эконом" троица. Да, дорого, да, без излишеств, но выбор какой-никакой есть. Выборка получилась безкитайской, но сделано это намерено. Во-первых это тема для следующего обзора, а во-вторых, автолюбители у нас достаточно консервативны, и даже за год-другой тотального засилья автомобилей из Поднебесной, они остаются предметом споров, дискуссий, шуток, любований, но не покупок. Но об этом в следующий раз.