Найти тему
WorkTruck

Разобрали глушитель на составные части: рассказываем, что внутри. Как выбрать хороший глушитель на авторазборе – советы Worktruck

Приветствуем, друзья! В нашей лаборатории мы периодически разбираем различные узлы Скания, чтобы лучше понять принцип их работы, набрать информации на случай ремонта, ну, и поделиться ей с вами. Сегодня на очереди глушитель. Расскажем сперва, как он работает.

Газы в дизельном моторе пятой серии Скания выходят так: на четвертом такте выпуска поршень поднимается, открывается выпускной клапан и газы выходят в коллектор. Оттуда они попадают в горящую часть турбины и именно силой выпуска начинают раскручивать крыльчатку турбокомпрессора. Пройдя этот путь турбины, газы попадают в двухсоставную трубу, а из неё – в глушитель.

В глушителе газы встречаются с пламегасителем – так называемой флейтой. Флейта – потому что это труба, покрытая множеством дырочек, похожа на этот музыкальный инструмент, вот и назвали. Ну и дальше газы выходят на улицу, либо через нейтрализатор опять же на улицу - в выхлопную трубу.

На Сканиях встречаются глушители двух видов. Первый – кубический, старого образца – это тот, что мы разобрали. Представляет собой, как нетрудно догадаться, куб, в котором есть пламегаситель, внутри вата.

Второй – цилиндрический, это глушитель нового поколения, который стали использовать на Скания ближе к вводу Евро 4 и Евро 5. Цилиндрический весит порядка ста килограммов, имеет катализатор и часть системы мочевины, дополнительные защитные кожухи и подножку.

-2

Существуют такие особенности: глушители шестёрки и восьмёрки различаются – катализаторы в них разной пропускной способности. Но визуально вы этого не увидите, можно только пробить по артикулу.

Ещё из отличий от кубического глушителя – на цилиндрическом глушителе на месте присоединения выхлопной трубы есть отверстие с гайкой, куда вкручивается форсунка, в которую подается мочевина – она очищает все основные выхлопные газы от вредных примесей.

Наверное, не секрет, что на таких глушителях владельцы «отключают» мочевину (у нас в Worktruck, кстати, тоже можно это сделать) – кто-то обманками, кто-то перепрошивает.

По стоимости они тоже очень отличаются: если кубический можно взять не очень дорого, то цилиндрический в сборе – раз в десять дороже.

Нам в лабораторию достался так называемый кубический глушитель, старого образца, которые использовались на четвёртой серии Скания и частично на пятой. Выглядит как куб, сваренный из двух частей. На автомобиль крепится по правой стороне, к одной стороне подводится выхлопная труба мотора, с другой – выхлопная труба «на улицу».

Берем болгарку в руки и распилим глушитель пополам. Пропилили по периметру насквозь, а он держится! Пришлось бахнуть металлической трубой с размаху – не поддавался, так как было в одном месте завальцовано. Кстати, из-за этого газы могли поступать не вовнутрь, а расходиться в стороны.

Кстати, сняли для вас весь процесс.

Что видим внутри: флейту сверху – старую, проржавевшую, чёрную от выхлопных газов вату в нижней части. Внутри видно, что глушитель состоит из двух блоков: в один газы поступают, в другом гасятся и выходят. Устройство предельно простое – не сложнее, чем на мотоцикле.

-3

Как не ошибиться с выбором, если вы приехали на разборку за новым глушителем? Сперва полностью осматриваете его: визуально он не должен выглядеть «уставшим». Потом смотрите на кольца, к которым крепятся с помощью хомутиков трубы – иногда они уже начинают гнить, такой глушитель нам не нужен. Если же глушитель ни в одном месте не ржавый, можно брать.

А чтобы лишнего не заморачиваться – приезжайте в Worktruck, мы вам подберем достойный глушитель с хорошим рабочим ресурсом. Обращайтесь!

Запчасти Scania Компания WorkTruck