На популярные правовые вопросы россиян, которые не требуют личного обращения к юристам, можно отвечать с помощью чат-ботов. Об этом сказал руководитель рабочего аппарата уполномоченного по правам человека Владимир Лозбинев в ходе круглого стола «Цифровые решения в системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации. Опыт регионов» в Совфеде 5 декабря.
Цифровые решения могут улучшить доступность юридической помощи для широких слоев населения, уверен Лозбинев. Поэтому в аппарате подготовили несколько рекомендаций в этой сфере.
«Это, во-первых, использование чат-ботов для автоматизации ответов на часто задаваемые вопросы», — предложил Лозбинев.
Второе — разработка мобильных приложений для доступа к юридической информации и услугам. «Мобильные приложения удобны в использовании, особенно для молодежи и людей, привыкших получать информацию через смартфон», — объяснил руководитель аппарата.
Третье — использование онлайн-платформ для проведения юридических консультаций и предоставления документов. Это позволит клиентам общаться с юристами удаленно.
Четвертое — использование электронной подачи заявлений и документов в суд, что значительно упростит процесс оказания бесплатной юридической помощи и сократит время на подготовку необходимых документов.
Также обратить внимание стоит на разработку онлайн-ресурсов и видеоуроков по основам права, это позволит россиянам самостоятельно изучать базовые аспекты права и быть более информированными о своих правах, считает Лозбинев.