В день рождения Патрисии Каас слушаем главные хиты гранд-дам французской эстрады.
Патрисия Каас
Отец маленькой Патрисии, работавший обычным шахтёром, слушая её пение, шутил, что кто-то из их семьи всё-таки может стать богатым. Денег на профессиональное обучение дочери вокалу в семье не было, однако родители дали ей пробивной характер.
13-летняя Каас выиграла конкурс ночного клуба в Саарбрюке, с которым подписала контракт и пела там три раза в неделю. Так продолжалось несколько лет, пока на молодую исполнительницу не обратил внимание звукорежиссёр Жоэль Картини. Он пытался уговорить руководство студии, где тогда работал, записать несколько треков Каас, но боссы сочли манеру её пения неоригинальной: считали, что она слишком пытается походить на Мирей Матье, поэтому обречена на провал. Тогда Картини обратился к чете Депардье, которые стали участвовать в раскрутке перспективной артистки. Первые композиции успеха не снискали. Звёздный час Патрисии Каас пробил в 1987 году, когда Дидье Бербеливьен и Франсуа Бернхейм написали «Mademoiselle chante le blues».
Мирей Матье
Если юная Каас пыталась что-то аккуратно взять от стиля Матье, сама Мирей в начале карьеры в открытую старалась петь, как её кумир — Эдит Пиаф. Раскрывать в молодой артистке индивидуальность и уникальный творческий почерк взялся продюсер Джонни Старк. Он учил девушку держаться на сцене, подбирать наряды и боролся с её забавным авиньонским акцентом. При Старке в репертуаре Матье появилась песня, сделавшая из певицы европейскую звезду — «Pardonne-moi Ce Caprice D’enfant».
Далида
Говоря современным языком, Иоланда Кристина Джильотти, она же Далида, может считаться одним из самых талантливых кавермейкеров в истории французской эстрады. Её версии «Тico Tico», «Besame Mucho», «Parle Plus Bas» (французский вариант песни на музыку из «Крёстного отца») быстро стали хитами. Как и совместный номер с Аленом Делоном «Paroles, Paroles»: это была перепевка итальянской композиции «Parole, Parole» певицы Мины и актёра Альберто Лупо.
Секрет большого успеха музыкальной истории об угасших чувствах и «брошенных на ветер словах» оказался прост. После записи выяснилось, что в молодости у Далиды и Алена Делона был роман, оттого они так убедительно смотрелись в роли бывших влюблённых.
Desireless
Неизвестно, сколько бы ещё 30-летняя певица Клоди Фритш-Мантро трудилась в проекте Air 89, если бы не композитор Жан-Мишель Рива, предложивший малоизвестной солистке записать трек «Voyage Voyage». Премьера состоялась в декабре 1986 года: теперь Фритш-Мантро покоряла музыкальное пространство под псевдонимом Desireless.
На скорый европейский успех она не рассчитывала, поэтому песня была выпущена только во Франции. Закрепившись на верхних строчках французских чартов, «Voyage Voyage» запустили во франкоязычные (пусть и не целиком) Швейцарию и Бельгию. Затем композиция покорила Нидерланды, Швецию, Норвегию, а вскоре стала хитом на всём континенте. Разве что «придирчивая» Великобритания дольше остальных присматривалась к песне.
Фото: обложки альбомов, соцсети, dalida.com