Найти в Дзене

Авиарейс задержали или отменили? Адвокат рассказала, как вернуть деньги, – оказывается, невозвратное возвратно, но есть нюансы

Оглавление
   Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса: совет адвоката© РИА Новости / Кирилл Каллиников
Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса: совет адвоката© РИА Новости / Кирилл Каллиников

Мощный снегопад обрушился накануне на Москву. Вполне возможно, именно из-за обильных осадков в столичных аэропортах были отменены и задержаны свыше 70 рейсов.

Согласно данным "Яндекс. Расписания", во вторник, 5 декабря, ситуация повторяется, но уже в меньших масштабах. В аэропортах Москвы отменены и задержаны порядка 27 рейсов.

На что могут рассчитывать пассажиры, которые так и не отправились в пункт назначения? Можно ли в такой ситуации вернуть деньги? За комментарием редакция портала News-hub обратилась к адвокату Юлии Вербицкой-Линник.

Можно сдать даже невозвратный билет?

"Пассажир имеет право по собственной инициативе отказаться от перелета. Подобный отказ будет считаться вынужденным, в связи с чем авиакомпания–перевозчик должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по невозвратному тарифу", – рассказала собеседница.

Не все авиакомпании стремятся действовать добровольно, и с высокой долей вероятности возврата денежных средств и компенсации придется добиваться в суде, обратила внимание адвокат.

А убытки кто возместит?

"Также можно потребовать от авиакомпании полного возмещения убытков. Например, если из-за переноса времени вылета пассажир не попал на ранее оплаченную экскурсию или опоздал на стыковочный рейс или поезд.К претензии о возмещении убытков следует приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки", – сообщила Вербицкая-Линник.

В случае отказа нужно подготовить претензию и иск в суд о защите нарушенного права, указала адвокат. Главное, по ее словам, доказать, что убытки, действительно, были, и они связаны с отменой или переносом рейса.

В вопросе штрафов есть подвох

"Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Однако в данном случае на получение значительной суммы рассчитывать не стоит.Дело в том, что размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости авиабилета", – добавила собеседница.

Подвох в том, что в "штрафных" целях МРОТ равен 100 рублям (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей, объяснила Вербицкая-Линник.

Читайте также:

Ксения Васильева