Многие знают о цифровой одежде, которую активно продвигают и показывают возможные варианты применения: от использования в экспериментальных цехах для пошива тестовых образцов до визуализации для продвижения бренда. К кому относится тот человек, кто создает цифровую одежду и какие ждут пути развития на начальных этапах? С этой проблемой сталкиваются многие, потому что ни в CG, ни в швейной отрасли не существует такой узконаправленной позиции — создавать high-poly 3d одежду и делать ее визуализацию в статике или динамике. Такого рода заказы появляются достаточно редко и трудоустроиться по найму почти невозможно. Конечно всегда бывают исключения, но смотрим общую картину.
Я не буду говорить о разных всех составляющих CG, достаточно понимать одно – в том CG, которое часто мы имеем ввиду, крайне редко нужны такие узкопрофильные специалисты и не каждый сможет найти себе возможность трудоустроиться. Ты столкнешься с тем, что недостаточно знаний одной программы, тебе придется двигаться дальше. Как минимум освоить полноценный 3d софт и связать себя с моделлингом, уметь делать развертку, текстуриринг, ретопологию, запекать. В идеале этому обучаться у настоящих профессионалов (не у тех, кто обучает делать high-poly одежду) и здесь тебе придется делать все, но не одежду. Самый приятный вариант, на мой взгляд, обучаться на создании обуви и сумок. Или можно научиться создавать персонажей и заодно их одевать (не каждый только хотел бы заниматься скульптингом). На таком пути важно понимать, что обучаться ты будешь постоянно, многое придется освоить и столкнуться с низкими ценами. Главное, помнить, что чем больше ты вкладываешь в себя, тем выше будет твоя стоимость. Так что в CG с high-poly одеждой будет не просто, нужно определять куда углубляться дальше.
Рассмотрим швейную отрасль и куда можно примкнуться со знанием 3d одежды, где одежда является главным продуктом.
На текущий день это все также остается преимуществом при трудоустройстве на позициях конструктор одежды или дизайнер одежды. Ты не будешь получать дополнительную оплату за умение пользоваться этим инструментом или это будет маленькая надбавка и слова благодарности. Для молодых специалистов, которым не особо рады в этой сфере, создание 3d одежды будет отличным бонусом при трудоустройстве. Вы не поверите какая жесткая там конкуренция на одно рабочее место, выстраиваются очереди. Вам чтобы попасть туда, надо каким-то чудом набраться практического опыта, которого нигде не дают, потому что всем нужны сразу опытные специалисты. И правильно, что, не поверите. Швейная отрасль давно испытывает дефицит кадров и, казалось бы, вот отличный инструмент для повышения уровня всего производства и оптимизации внутренних процессов, но нужно же внедрять. Все упирается в незнание, непонимание, финансовую составляющую, а тут еще и Китай на рынке. Часть 3d специалистов по одежде работает дизайнерами или конструкторами и наслаждаются этим приятным процессом на энтузиазме. Увлекательный процесс, поиграться очень приятно. Ты оказываешься в ситуации соглашаться на такой расклад или пробовать что-то другое. В швейной промышленности не такие высокие требования к цифровой одежде, потому что там и нет специалистов по контролю качества визуала или моушна. Возможно, это останется на каком-то простом уровне, где будут довольствоваться внутренними возможностями программы и не углубляться в принципы анимации, правила монтажа и прочее.
Таким образом, я определила только два пути развития: один - уйти туда, где есть спрос и это не 3d одежда, другой - попрощаться с высоким уровнем 3d работ и стать конструктором одежды.
Но все же я выберу третий вариант, ведь все ограничения у нас в голове и это не истина, а только мои рассуждения. Пока я могу на что-то жить, я могу продолжать развиваться в цифровой одежде и быть одной из тех, кто рассказывает и показывает возможности этого инструмента для развития бизнеса в модной индустрии.
В жизни происходит много интересного и сегодня я экспериментирую с продвижением себя. Соцсети и остальные площадки мне даются с трудом, потому что я посвящаю большую часть своего времени самообучению и созданию работ или заказам. Не удается мне выделять время на ведение сетей и публиковать что-то ради того, чтоб алгоритм меня чаще показывал. Я предпочитаю показывать результат. Возможно, ошибаюсь и нужно себя приучать это делать.
#3dclothing #JCMarketing #3d #jcenters #marvelousdesigner #clo3d #3dfashion #цифроваяодежда #3двизуализацияодежды
Anastasiya Dongla