Увы, разряженный аккумулятор морозным утром – это лишь один из пунктов в длинном списке проблем, которые щедро обрушивает на головы неподготовленных автомобилистов зима. О подготовке транспортного средства к этому хлопотному периоду говорить больше не будем – поезд уже ушел, да и почитать на эту тему у нас есть много чего.
Однако существует ряд правил зимнего вождения, придерживаться которых нужно на протяжении всего сезона. Это поможет избежать пренеприятных сюрпризов, которые могут произойти с авто.
Чистые стекла – чистая совесть
На первый взгляд звучит как сомнительная дембельская прибаутка, но на самом деле это абсолютно здравая мысль. Даже при небольшом снегопаде легковая машина может превратиться в сугроб за одну ночь, что изрядно прибавит её владельцу работы утром. Некоторым торопыгам достаточно откопать только колеса, а потом выезжать из образовавшейся берлоги «по приборам», не счищая снежную шапку с крыши.
Во-первых, это опасно. Каким бы слежавшимся снег ни был, во время движения авто целостность сугроба нарушится, а при очередном резком торможении он обязательно съедет на капот, лишив водителя видимости. И это уже аварийная ситуация на дороге.
Во-вторых, можно поймать какой-нибудь кирпич или живность на колеса, не выезжая со двора. Видимость-то в заснеженном авто никакая, изморозь на стекле еще не успела оттаять, а весь ландшафт вокруг занесен снегом – поди тут разберись…
Чтобы не попасть в одну из таких абсурдных ситуаций, всегда держите стекла своего авто в чистоте (в том числе и заднее). Мы понимаем, что зима всегда приходит неожиданно, но минимальный набор средств для борьбы с морозной стихией в багажнике возить нужно. Канистру с «незамерзайкой» хотя бы, при условии что в бачке омывателя пусто, а не большой кусок льда вместо прежней жидкости.
«Дворники», к слову, тоже могут «полосить» по лобовому стеклу, если их приводные механизмы регулярно не смазывать, а сами резинки не чистить. Да и фары лучше содержать чистыми, так как световой день зимой очень короткий. Если не держать в исправности хотя бы этот минимум вспомогательных систем, место стоянки на вашем авто лучше не покидать. К тому же примерзшие колодки активированного «ручника» попросту не дадут вам это сделать.
Познавательные статьи:
Что вы знаете о происхождении корейских логотипов
В шаге от конвейера: концепт-кары, не ушедшие в производство
Запрещено или разрешено: могут ли наказать водителя за тюнинг
Дизель или гибрид: что экономичнее