Для сведения, АО «Российский экспортный центр» – государственный институт поддержки несырьевого экспорта (входит в Группу ВЭБ.РФ), консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки.
1. Александр, Вы уже 7 лет являетесь одним из аккредитованных партнёров Школы экспорта Российского экспортного центра, в том числе тренером акселерационной программы «Экспортный форсаж». Расскажите, что из себя представляет данная программа.
– Акселерационная программа «Экспортный форсаж» реализуется в рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Данная программа была разработана АО «Российский экспортный центр» и нацелена на обучение, продвижение и вывод компаний участников малого и среднего предпринимательства на экспортные поставки своей продукции. В акселерационную программу «Экспортный форсаж» входят 6 интенсивных двухдневных образовательных модулей, позволяющих предприятиям-участникам получить необходимые знания и навыки для эффективной реализации экспортного проекта, а также межмодульные периоды, продолжительностью две недели каждый, в ходе которых участники получают необходимые консультации и меры поддержки, позволяющие обеспечить подготовку экспортного плана. В межмодульные периоды идет интенсивная проработка участниками программы всех полученных знаний самостоятельно под руководством наставников проекта.
2. Как нам известно, не так давно Программа проводилась в Сургуте. Скажите, какие компании могли подать заявку на участие? Только те, которые уже когда-то экспортировали? И насколько жесткими были критерии отбора в Программу?
– К компаниям-участникам есть определенные требования, но они не связаны с опытом экспортной деятельности. Участие в программе могли принять как компании с опытом экспортных сделок, так и компании без такого опыта. Основными критериями были отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, объём оборота от 50 млн. рублей за год, а также деятельность компании должна осуществляться не менее 3 лет и за эти 3 года должна наблюдаться положительная динамика финансовых показателей, пусть даже незначительная.
3. Сколько стоит участие в Программе для предпринимателей?
– Для предпринимателей участие в Программе было абсолютно бесплатным, так как она финансировалась за счет средств регионального и федерального бюджетов.
4. Как приятно слышать, что сегодня благодаря мерам господдержки у бизнеса действительно есть реальные возможности для развития! Была ли Программа востребована среди предпринимателей?
– Да, Программа была востребована среди участников малого и среднего предпринимательства. Было много заявок на участие. Компании видят потенциал в экспортной деятельности, так как внешние рынки – это диверсификация валют, новый объем рынка, снижение складских остатков, ну и, конечно же, статус компании, которая становится международной и отношение среди заказчиков на внутреннем рынке тоже меняется в лучшую сторону.
5. А теперь самое интересное, поговорим об эффективности Программы. Каких результатов удалось добиться благодаря Программе?
– Не буду называть конкретные организации, но скажу, что в ходе обучения несколько компаний начали переговоры с покупателями и заключили договоры на осуществление экспортных поставок. Есть компании, которые уже даже совершили первые зарубежные поставки продукции. Некоторые компании наладили импортные поставки, которые сейчас будут сочетаться с их экспортными поставками, чтобы экономить на логистических затратах.
6. Александр, расскажите нам какие еще есть возможности обучения экспортной деятельности для предпринимателей? Где компании могут найти всё необходимое?
Программы обучения всегда публикуются на сайте Центра поддержки экспорта и Российского экспортного центра. Существует программа «Акселератор экспортного роста». Цель программы – подготовить слушателей к эффективному структурированию экспортной сделки от выбора рынка до возмещения валютного НДС, подготовить экспортный проект и выйти на подписание внешнеторгового контракта. Программа обучения состоит из 3-х онлайн модулей по 2 дня каждый. Обучение проходит в дистанционном формате. Период между модулями – не более одного месяца. Уникальность этой программы состоит в сочетании системных знаний, получаемых слушателями в рамках обучения, и практических навыков, которые формируются в процессе решения кейсов и задач, участия в деловых играх и викторинах.
Есть так же и другие программы, например «Экспортный стандарт» – мини MBA (профессиональная переподготовка для руководителей) для компаний, которые готовы заняться своими внутренними бизнес-процессами и начать управлять по-новому персоналом, финансами, знаниями, изменениями, происходящими в компании.
Реклама: ООО "Рекламный центр "ТВ-Реклама" ИНН 8601048160 erid: LjN8KFqBt