Привет, Дзен! На связи EndCode, студия разработки мобильных приложений. 👾
Недавно мы работали с увлекательным и масштабным проектом – разработке приложения-справочника для известной книги «105 Multimedia», которая принадлежит Оксане Силантьевой, известному медиатренеру и журналисту.
В этой публикации мы хотели бы поделиться опытом работы над проектом 105 Multimedia и нашими взглядами на то, почему все пошло так гладко.
Вступление
Оксана Силантьева – специалист в области мультимедийного производства, медиатренер и консультант. Она обладает степенью магистра в области мультимедийной журналистики, является основателем компании "Силамедиа" и автором книг для журналистов, редакторов и сторителлеров.
В апреле 2023 года мы обнаружили её заказ на платформе Профи.ру и решили предложить наши услуги. После короткой переписки мы договорились о времени и провели встречу в Google Meet...
На момент нашей первой встречи Оксана уже протестировала гипотезу на MVP-версии приложения-справочника, которое самостоятельно создала с помощью конструктора no-code от Glide apps. Однако с увеличением аудитории возникла необходимость превратить его в полноценное приложение с расширенной функциональностью и опубликовать в магазинах приложений.
На этапе обсуждения проекта мы детально изучили пожелания заказчика, особенности аудитории её проекта, особенности работы и конкурентную среду, а также техническое задание. Мы предложили создание мобильного приложения на базе фреймворка FlutterFlow.
На данный момент этот инструмент наилучшим образом подходит для создания приложений с подобной бизнес-функциональностью. Оксана уже имела представление о современных инструментах в области low-code разработки и согласилась с нашим подходом.
По её словам, окончательное решение о сотрудничестве было принято после того, как она прочла интервью с Артёмом Панфёровым в Зерокодере. И то, как он рассказывал о своем опыте, «отозвалось» у потенциального заказчика.
Решение о сотрудничестве было принято почти мгновенно. Мы заключили договор и сразу приступили к работе над проектом.
Этап подготовки
У нашей студии каждый проект проходит обязательный этап подготовки. Вначале идет формирование команды проекта. Для проекта 105 Multimedia команда включала:
- Project-менеджера, который координирует и организует основные процессы проекта и поддерживает связь между заказчиком и командой;
- UX/UI дизайнера;
- TeamLead команды разработки;
- Middle-разработчика FlutterFlow.
После формирования команды проектный менеджер разработал план работ, отметив ключевые этапы разработки. Такой подход обеспечивает ясное представление о проекте как для команды, так и для заказчика.
UX/UI: Превращение идеи в интерфейс
Начальным этапом разработки стал дизайн UX/UI. На этапе создания дизайна уделялось большое внимание взаимодействию с заказчиком. Оксана активно участвовала в дискуссиях и деловых беседах, делясь своими идеями.
Наш дизайнер проанализировал схожие приложения и референсы, стремясь понять, как сделать наше приложение максимально удобным и интуитивно понятным в использовании, в отличие от первой версии MVP на Glide.
Мы разработали сценарии использования, создали концепцию UX и прототипы экранов. После утверждения Оксаной мы приступили к разработке дизайна интерфейса и его адаптации для размещения в магазинах App Store и Play Market. Результат получился ярким и соответствующим стилю автора. Весь этот процесс занял примерно 2,5 недели.
Мы регулярно представляли заказчику промежуточные результаты, чтобы быть уверенными в том, что мы находимся на одной волне и добиваемся общих целей. То же самое касается и дизайна.
В нашем чате с заказчиком использовались милые стикеры с лисичкой — маскотом бренда Оксаны. Такие мелочи настраивают команду на позитивный лад и добавляют приятную атмосферу в проект.
Разработка приложения "105 Multimedia"
После утверждения дизайна мы перешли к этапу активной разработки. Наш главный разработчик Дмитрий, под руководством Павла, TeamLead'а, начал создание продукта.
Сначала мы занялись Front-End'ом, верстая экраны приложения на FlutterFlow, основываясь на предоставленных UX/UI дизайнах. Затем мы приступили к настройке работы приложения и подключению Back-End части через FireBase - это как подготовка "мотора" к работе.
После этого мы создали гибкую админ-панель, чтобы Оксана могла самостоятельно управлять контентом. В процессе разработки случился интересный момент, который мы обсудим в разделе "Инсайды".
Перед выпуском приложения команда тестировщиков провела тщательное тестирование на разных устройствах. Все найденные ошибки были исправлены перед релизом, и Оксана также активно участвовала в проверке работоспособности функций.
Чтобы облегчить коммуникацию с заказчиком и избежать длинных переписок, мы внедрили систему Trello, где каждая проблема или желание сразу превращались в задачу, над которой работала команда. Это превратило общение с заказчиком в конкретные действия, что сэкономило время и усилия.
После утверждения окончательной версии мы подготовили все необходимые материалы и опубликовали приложение в AppStore и Google Play.
Оксана осталась очень довольна результатами нашей совместной работы. Для нас это был настоящий командный проект, где мы на каждом этапе тесно взаимодействовали с заказчиком: начиная с обсуждения концепции и заканчивая финальными тестами.
Так что же пошло ТАК или в чем инсайд?
Мы всегда проводим ретроспективные анализы после завершения каждого проекта - как внутренние, так и совместные с заказчиком. Этот процесс помогает нам выявлять ключевые моменты развития и оперативно их корректировать. По результатам наших обсуждений, мы пришли к следующим выводам:
- Инсайд 1: В ходе разработки административной панели для работы с текстом мы поняли, что не до конца уловили желания Оксаны относительно функционала. Понимание желаемого результата и обсуждение корректировок заняли время, но не повлияли на конечный срок и стоимость проекта благодаря четкой коммуникации между командой и клиентом.
Вывод: Необходимо более тщательно изучать потребности клиента и более детально фиксировать договоренности, не стесняясь задавать вопросы или просить уточнения.
- Инсайд 2: Экологичная и доброжелательная коммуникация в партнерских отношениях - ключ к успеху проекта. Это было нашим главным правилом на всех этапах работы и остается таким и по сей день. Формальности и излишняя официозность могут стать преградой для понимания друг друга.
- Инсайд 3: Процессы, грамотное планирование, согласование и контрольные точки - это неотъемлемая часть разработки. Без этого проект может идти хаотично и не достигнуть запланированного результата. Это наше основное правило.
В конечном итоге, мы создали отличное приложение, которое стало полноценным спутником книги Оксаны Силантьевой, а для нас - успешным проектом в портфолио. Мы гордимся результатом и благодарны автору за продуктивное сотрудничество и ценные идеи, внесенные им в процесс разработки.
Такие проекты вдохновляют нас на новые задачи и партнерства! До встречи в EndCode Studio! 👾