Соединённые Штаты Америки - ведущее государство по производству фантастики.
Столпы и классики мировой фантастики, начиная с середины 20-го века, почему-то оказались гражданами США.
Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Артур Кларк, Клиффорд Саймак, Рэй Бредбери, Филип Дик и другие американцы. Их произведения вся планета читает более полувека.
Даже во времена Холодной войны и Железного занавеса советские журналы без стеснения печатали фантастические рассказы и повести американских авторов.
А сколько мы знаем фантастов из других стран?
Германия - один, Герберт Франке.
Польша, опять один, Станислав Лем.
Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Испания и другие - никого. Нет мировых знаменитостей, пишущих в жанре фантастики.
Почему? Неужели американцы талантливее всех остальных?
Нет. Американские авторы понаделали огромное количество низкопробной фантастической макулатуры. Когда читаешь писателей из других государств - ничем не хуже. Иногда существенно лучше.
Но книги американских фантастов лежат в каждом магазине, их переводят на много других языков. Французских, немецких, итальянских и прочих авторов - переводят очень мало и неохотно.
Почему?
Покажется парадоксальным, но ответ на этот вопрос лежит в области экономики. Читайте в базе знаний Войтенков ИНФО.