Добро пожаловать во вселенную параллельного импорта.
Фанаты Toyota, такие фанаты Toyota, что они покупают машины Camry - из Китая и Казахстана, без гарантии, по 5 миллионов рублей за штуку. Но это фанаты, как они говорят, «святой Toyota», которые верят, что ничего не сломается, ничего не случится и все будет круто.
Другая часть аудитории захотела пересесть на Chery Arrizo 8.
Действительно по формату это весьма близкий автомобиль, но с точки зрения Toyota- это вообще просто подрыв устоев:
- это малокубатурный турбомотор вместо большого маломощного атмосферника;
- это преселективная коробка вместо классического автомата.
Chery со своей Arrizo 8 делает все совершенно не так, как Toyota со своей Camry.
Секта любителей седанов в России достаточно велика. Это популярный сегмент и люди, которые еще застали Волги, считают седаны - единственным правильным форматом.
Молодое поколение тоже говорит, что эти ваши кроссоверы - они все «ни о чем», а вот большой красивый солидный седан, это - показатель статуса.
Формат седанов остается востребованный. Если посмотреть на продажи Chery, то кроме SUV, Chery Arrizo 8 расходится действительно хорошо.
Arrizo 8 получился действительно удачным с точки зрения дизайна.
Он без азиатчины и выглядит совершенно по-европейски: сам силует, скромные выштамповки, линия остекления - создают европейский образ.
Разгадка в том, что всё это рисовал Кевин Райс, который больше 20 лет до этого делал Мазды и BMW.
Chery Connect
У Chery есть приложение Chery Connect, можешь заводить мотор хоть из другого города. При этом можно запустить автозапуск при определенном уровне зарядки аккумулятора. А вот это - действительно круто.Хочешь, чтобы у тебя машина 100% завелась морозным утром, пожалуйста, настраиваешь эту опцию.
Теплые опции
Ещё один большой плюс Chery Arrizo 8 - это обилие тёплых опций, На своей родине эти машины продаются без обогрева сидений. Но для России компания расстаралась: обогреваются зимой и обдуваются летом все четыре посадочных места, руль - с обогревом, лобовое стекло с обогревом.
Китайцы очень смело делают амбиентную подсветку: цвета можно менять цвета по зонам, от скорости или в ритма музыки. И если европейцы считали это бессмысленным, то китайцы сказали: «Людям это прикольно, пусть это будет!».
Интерьер
Интерьер выглядит круто. Тут много отсылок к Mercedes E-класса прошлого поколения: клавиши регулировок сидений, металлические решетки, и другие цитаты. Но все эти цитаты не выглядят тем, как раньше – когда китайцы брали и копировали один в один.
Теперь дизайнеры сделали из них действительно крутой интерьер, который хорошо выглядит, который приятен на ощупь и который при этом гармоничен.
Та же Toyota предыдущего поколения (новые Camry мы пока не видели), смотрится внутри гораздо проще, примитивнее и без внимания к таким мелочам вроде подсветки.
Ароматизаторы
Раньше нас кормили, что ароматизаторы есть только в люксовом сегменте. А теперь в седане D-класса, в однокласснике Toyota Camry, или Hyundai Sonata стоит – ароматизатор на три разных кассеты с ароматами.
Финал?
На этом обзор можно было бы заканчивать, ведь современный потребитель ждет от машины не машины, не каких-то ходовых характеристик, а ждет праздника. В серые будни хочется какого-то развлечения, чего-то неожиданного и какой-то феерии.
Так вот, Chery Arrizo 8 - автомобиль феерия с крутым декором, с фантастическими амбиентными подсветками, с ароматизатором.
Недостатки есть? Есть!
Короткая подушка.
Сейчас - мода на короткие подушки в автомобиля, не только китайского производства, но и корейского и японского.
Кнопки на руле нажимаются жестко.
Панель регулировки микроклимата - совершенно не информативная
Можно нажать кнопку «Авто» и решить все проблемы климата.
Важно знать, что в Китае принята немного другая шкала климата. Если в европейце вы задавали температуру в 19 - 21 градус, то в любом китайце можно смело ставить плюс 23 - плюс 25 и тогда все будет ок!
Вот повторюсь, что можно сколько угобно ныть про минусы. Но они есть у всех автомобилей.
Например, всякие электронно-интеллектуальные системы, которые были в только топовых или дорогущих спецверсиях Toyota Camry, в Chery Arrizo 8 есть уже в самой базовой комплектации в полном объеме.
Отделка интерьера
Когда японцы, европейцы или корейцы выводят новое поколение машины, они говорят: «здесь еще больше премиальных материалов, мягкого пластика и так далее, и так далее».
А китайцы просто взяли и внедрили везде и дорогой мягкий пластик и премиальную обивку и все что только смогли.
Может это не так дорого и не так сложно?
Цена
Сейчас Huyndai Sonata, Kia K5 - это окло 4 миллионов рублей, Toyota Camry - 5 млн рублей.
Chery Arrizo 8 – за 3,5 млн рублей с гарантией, в максимальной комплектации, со всеми опциями официального присутствия компании в России - фирменных кредитов, рассрочек, страховых программ, трейд инов, и всего всего всего всего что только вот можно предложить.
При этом Сhery не экономит на спичках:
Уже в базовой комплектации - 8 подушек безопасности. А во второй комплектации - будут добавлены коленные подушки для водителя и пассажира.
Подвеска
Раньше китайцы настраивали подвески на разгильдяйский лад: машины были похожи на американские – плавные, покачивающиеся.
В Chery Arrizoо 8 подвеска напоминает Volkswagen Passat: плотная и короткоходная. Учитывая тот факт, что в Китае дороги хорошие, выбор в пользу управляемости за счет прохождения неровностей – логичный.
На зимней резине жесткость подвески не чувствуется.
Как управляется
Китайские марки в своем большинстве не хотят давать водителю избыточное количество информации на руле. В какой то степени это философия компьютерного симулятора. Поворачиваешь руль туда, куда хочешь ехать и машина едет, а система стабилизации и электронных помощников при необходимости что-то подправит.
Про разгон
1,6л турбомотор разгоняется до 100км/ч около 8 секунд, робот переключается четко, внятно, плавно и своевременно. Автопроизводитель научился настраивать силовой агрегат и коробку так, что разгон происходит абсолютно бесшовно и нет ощущения, что у тебя робот.
Вывод
Россия больше всех в мире покупает автомобили китайского производства. Получается, что мы- флагман мирового тренда. Ведь потом эту историю повторит и остальной мир.
Мы первым пересаживаемся на китайские автомобили, китайские автомобили уже полюбились в Латинской Америки, а за ними совершенно точно последует Европа и США.
Это только вопрос времени.
И при этом Европа боится китайских машин.
Почему?
Потому что они могут взять и убить всю автомобильную промышленность США и Европы.