Сегодня прочитала одну интересную статью "«Играл с ручкой, пинал парту»: как школа решила избавиться от ученика с СДВГ".
Прям таки зачиталась..
Жалостливая статья о несчастном мальчике Леве и его маме.
"У Льва высокий интеллект и хорошая успеваемость, но из-за синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) учителям он не нравился, и школа решила избавиться от неудобного ученика."
"...мама не понимает, как можно ругать ребенка с особенностями поведения и тем более устраивать травлю. С этого и начался конфликт в онежской средней школе № 4, из-за которого семье пришлось переехать в другой город."
Я педагог с о-о-очень многолетним стажем. И я могу объяснить, как можно ругать такого ребенка...
Представьте ситуацию.
Урок. Тишина. Все дети сидят за партами и слушают учителя.
и вдруг....
Мальчик Лева ( или другой любой такой же мальчик со СДВГ) устал.. Его вниманию (3-5 минутному) пришел конец. Он стал смотреть по сторонам - чем бы заняться поинтереснее??
Ага,. вот линейка.. давай постучим посильнее!! громко! Здорово! Это веселее, чем математика.
Что? я мешаю соседу по парте? и всем остальным? - А мне это зачем знать? мне весело, а остальное - не важно!
-Лева! Перестань стучать. Я объясняю новую тему. Дети не слышат. , - говорит ему учитель.
А Лева что?
Да, он перестал стучать.. потому что ему это тоже надоело.. И он решил по классу пройтись.. у него пятая точка сидеть устала.
Лева идет между партами, важно так идет и учебники всех детей сбрасывает. Книги с грохотом падают, карандаши по полу раскатываются, дети бросаются их поднимать и смешно под партами лазают...
Вот веселуха!!
Один ряд прошел - за второй принялся.
Что , дети стали учебники рукой держать? ой, так не весело..
А что это я просто иду - можно же попрыгать.. Представлю, что я индеец!!
И вот уже Лева с гиканьем скачет между парт..
Супер!! Весело!!
Дети стали на него наезжать? Вот нахалы!! я просто отдыхаю! никому не мешаю.. а они противные...
Лева забирается под парту и начинает песни грустные петь в голос..
звонок.. урок окончен..
Скажете, я утрирую? может немного.. но это так и есть.
"На том злополучном собрании родители... накинулись на меня и стали обвинять в том, что у меня невоспитанный ребенок, что он якобы с первого класса был какой-то ненормальный, что он всем мешает», — рассказывает Олеся и плачет."
А родители остальных детей не плачут дома со своими детьми, когда с ними уроки делают? Ведь дети ничего не унесли с этого урока, ничего не поняли и ничего не услышали... А программа сейчас в школе не простая..
А учитель не мается головной болью от осознания, что урок прошел впустую, и от бессилия, потому что управы нет на таких деток?
"Лев успешно окончил третий класс и перешел в четвертый, но уже в октябре школа поставила вопрос о переводе ребенка на другой формат обучения."
Да вы что? Три года дети терпели этот дурдом? Вот кого пожалеть надо..И учителей.. И администрацию.. когда в очередной раз приходили родители остальных детишек и требовали решить вопрос с таким Левой... А администрация - сделать ничего не может..
Хотя, я рада, что в этом случае, администрация решилась на решительные методы.
"«Лев — не агрессивный и ни в каких драках раньше не участвовал. Но однажды на перемене он с одноклассником бегал по коридору и во время игры стукнул друга телефоном по лбу — у того шишка. Неприятно, но это же дети, всякое бывает."
Да? просто неприятность? А телефоном по голове - это нормально?
"Когда возникли первые сложности с поведением Льва в школе, родители стали разбираться в ситуации и выяснили, что ребенок сидит на последней парте, а не на первой, как положено с его диагнозом. Из-за этого успеваемость мальчика снизилась: появились двойки и тройки, поведение ухудшилось."
Вот оказывается от чего все проблемы? от последней парты. А если бы он сидел на первой парте, то не бегал бы по рядам, как сайгак и не завывал бы под партой. Мама Левы, Вы действительно так думаете? Или ищете козлов отпущения?
А виноваты родители, потому что все лечится и корректируется. Только не в начальной школе.. а лет с 3. Вот тогда надо бить тревогу, а не говорить - он маленький.. он ребенок.. что вы от него хотите..
Я скажу, почему меня так задела эта статья!!!
Потому что через меня эти Левочки тоже проходят. И я не по наслышке знаю, что такое - находиться рядом с такими детьми..
От нас ушла девочка в школу с таким же диагнозом. Она не в моей группе была, но про нее весь детский сад знал.
Она в школе давала жару всем! Она не дралась, никого не обижала.
Но она и не училась!! ей это было не надо, не интересно, да и не дано, как мне кажется. Она пела песни, играла в игрушки, танцевала, бросала чужие и свои учебники через весь класс, как мячик. Иногда в голову кому -то попадала, но ведь это же не считается? правда? она не специально - она просто играла!
Учителя пробовали поговорить с мамой девочки. Но у нее один ответ. -
Мой ребенок имеет право учиться там, где я хочу..
А другие не имеют права учиться?
А другие дети меня не интересуют,- отвечала мама. - Пускай не обращают внимание. А моему ребенку нужна социализация.
Школа, понимая, что проблему так не решить, нашла выход. Она выделила для этой девочки персонального учителя, который в специально отведенном месте занимался с ней один на один. Все вздохнули спокойно..
но не на долго..
Через неделю мама узнает, что у ребенка индивидуальное обучение.. и начинается ор на всю округу!! "Вы лишаете мою дочь социализации!" я на вас на всех жаловаться буду.
Пришлось вернуть девочку в класс.
Закончилась эта история неожиданно.
Эта девочка захотела порисовать на перемене. И пока мальчик на парте рядом отсутствовал - она взяла его тетрадки и изрисовала все, а что не успела разрисовать - порвала....Мальчик вернулся и стал плакать. Его всем классом успокаивали..
А потом он и два его друга подошли к ней. Два друга держали ее за руки, а мальчик разрисовал ее всю фломастерами. И лицо, и одежду., и руки..
Мама девочки устроила скандал на всю школу.. но никто ничего не видел.. типа..
Дети сказали - не видели, кто..
Учителя сказали - она и сама могла себя разрисовать..
Словом, мама обиделась на школу и забрала ребенка сама.. и кто сейчас с ней мучается - не известно..
А у меня девочка была в группе. Назовем ее Машенька. Маленькая девочка с голубыми милыми глазками и длинными ресничками. Но...
На стол не садилась - ни есть, ни рисовать.. просто не садилась и все.. могла хлеб во время обеда со стола схватить и по группе бегать с ним.. Естественно, мы забирали хлеб и предлагали сесть за стол.. Но как только хлеб забирался начинался кошмар..
Машенька падала на пол, и начинала биться головой об пол. Сначала мы быстро подлетами и пытались ее поднять. Но оказалось, что маленькая девочка в этот момент была сильная и тяжелая. Она не давала себя поднять.. Не знаю, как у нее это получалось. Но после первого нашего опыта так ее успокоить - Машенька осталась на полу с воем, а у меня были все руки и ноги в синяках. Серьезно.. без шуток..
Мы маме ее показали эти синяки и рассказали , как дело было. Она сказала, что мы сами виноваты - не надо было от малышки хлеб забирать.. Она и дома так есть - бегает по квартире и есть.. и хлеб и котлетку.. она особенная. вот и учитывайте ее особенности...
Вот так мы и жили с Машенькой 3 года, пока она в школу не ушла.. Чуть не по ней - на пол и головой обо что угодно (она не смотрела, куда головой биться). Мы потом, только руку подставляли под голову, чтобы она ее себе не разбила..
Одеваться на улицу не хочет - истерика..
Заниматься на музыке не хочет - истерика..
Стул ей не понравился - истерика...
Поставили ее не первой - истерика..
Нет..Мы, конечно, с ней почти сладили спустя пол года.. и я не буду раскрывать все секреты педагогики... ))) Она стала гораздо реже такие концерты устраивать. Но проблема то была не в ней, а в маме..
Машеньке просто требовалась помощь врачей.. А когда я об этом сказала маме, то стала врагом номер один! Я же не врач.. как я могу диагнозы ставить?
Хотя я и не ставила диагнозы, я просто сказала, что девочке необходима помощь.. и предложила обратиться к врачу..
Я не злая!!! Я очень люблю детей!!! искренне!! и для меня нет понятия - чужие дети...
Более того, у меня самой особенный ребенок..
Но я против инклюзии!!! Категорически..
Ребенок с ментальными отклонениями НЕ ДОЛЖЕН учиться со здоровыми детками... Ну не должен...
Да и самим деткам с проблемами легче в коррекционных классах.. У них там списочный состав не более 10 человек.. На лицо, как правило , бывает 6-7. Учитель успевает всем все объяснить, сделать много пауз для отдыха.. да и программа там другая..
Только жалко некоторые родители этого не понимают..
Другое дело, если малыш плохо слышит или не видит.. или на коляске. Но при этом у него ясная головка и он не опасен для окружающих.. Вот тогда да, пускай учится со всеми вместе.. только ему тьютер нужен для помощи - довести куда надо или повторить то, что он не услышал..
Мы все очень любим своих детей.. Мы все хотим для них самого лучшего.. Но иногда лучшее - это не то, что вам кажется лучшим.