По улице моей который год…
Белла Ахмадуллина, 1959 г.
По улице моей который год
звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и — мудрая — я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда — из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Мама на даче
Аля Кудряшова, 2013
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать…
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», — бормочу сквозь сон. «Сорок», — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне…
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Друг
группа Flёur из альбома Сияние, 2004
Есть слёзы на чудотворных иконах
Есть слёзы, почти как вода
Есть звёзды для декораций в салонах
И те, что на небе всегда
Есть каждый час, исполненный смысла
Есть нервная суета
И кто-то уйдёт, а кто-то
Встанет под пули, но не предаст
Есть красота, подвластная времени
И вечная красота
Но нас подведёт наше слабое зрение
А тёмный инстинкт предаст
Есть вспышки, что длятся доли секунды
Есть свет, что будет всегда
Есть просто друг и есть друг
Который никогда не предаст
Есть счастье лишь на пару мгновений
И горе, что будет всегда
Одно утешение — друг, который
Никогда не предаст
Он в небе широком и вольном
И если случится беда
И станет вдруг нестерпимо больно
Он никогда не предаст.
Группа Fleur была создана в 1995 году в Москве двумя сёстрами Ольгой и Еленой Казанцевыми. Название группы происходит от французского слова, означающего “цветок”. Fleur является одним из самых известных российских коллективов, исполняющих музыку в стиле инди-рок и поп-рок.Ольга и Елена родились в Москве и выросли в творческой семье. Их отец работал в театре, а мать была художником. В юности Ольга и Елена занимались музыкой и участвовали в различных музыкальных коллективах. В 1994 году сестры решили создать свою собственную группу и назвали её Fleur. В 1996 году они записали свой первый альбом “Прикосновение”, который был выпущен на независимом лейбле. Альбом получил положительные отзывы критиков и привлек внимание слушателей. На протяжении своей карьеры группа выпустила еще несколько альбомов, включая “Теплее” (1997), “Мир вокруг нас” (2000) и “Всё что мы оставили” (2011). В 2013 году группа провела свой последний концерт и объявила о прекращении своей деятельности. В общем вовремя расстались...
Алина Кудряшова - российская поэтесса, родилась в 1986 году в городе Москва. В 2008 году она окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности “история”.Первые стихи Алины были опубликованы в 2004 году в журнале “Юность”. В 2005 году она стала лауреатом литературной премии “Дебют” в номинации “Поэзия”. Алина Кудряшова является автором нескольких сборников стихов, среди которых “Стихи для тебя” (2007), “Городские истории” (2010), “В поисках счастья” (2015) и другие. Она также активно участвует в литературных фестивалях и конкурсах, проводит встречи с читателями и работает над новыми проектами.Творчество Алины Кудряшовой отличается глубиной мысли, яркостью образов и искренностью чувств. Её стихи о любви, дружбе, природе и городе находят отклик в сердцах читателей разных возрастов и профессий.
Белла Ахмадулина - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века. Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Ее отец, татарин по национальности, работал заместителем главного бухгалтера в Союзе писателей СССР, а мать - русская, была литературным критиком. Ахмадулина начала писать стихи еще в детстве, но ее первое опубликованное произведение появилось только в 1955 году, когда ей было 18 лет. С тех пор она опубликовала более 20 сборников стихов и прозы, а также перевела несколько произведений с татарского языка. Ахмадуллина была замужем за поэтом Евгением Евтушенко и художником Ильей Кабаковым. У нее есть дочь Елизавета, которая также стала известной художницей. Белла Ахмадуллина умерла 29 ноября 2010 года в Москве в возрасте 73 лет.