Великая депрессия началась в 1929 году, когда за десять недель акции на Нью-Йоркской фондовой бирже потеряли 50 процентов своей стоимости. Поскольку акции продолжали падать, предприятия разорялись, а безработица резко росла, к 1932 году каждый четвертый рабочий стал безработным.
Банки обанкротились, и сбережения миллионов людей были потеряны, в результате чего американцы остались без средств к существованию.рающие зависимую роль, — например, сельские и городские женщины и дети, а также расовые и этнические меньшинства — больше всего пострадали от чрезвычайной ситуации в области здравоохранения во время Великой депрессии.
В Миссисипи 500 белых граждан и 3000 афроамериканцев (индейцев никто не считал) умерли до того, как их смог осмотреть врач в 1937 году. Мест в больницах тоже не хватало. В середине 1930-х годов в нью-йоркской Гарлемской больнице была официальная вместимость 325 коек, но обычно в ней размещалось 400 человек. В холлах были расставлены койки, чтобы уменьшить переполненность.
Безусловно, Соединенные Штаты и американский народ — это великая страна и великий народ, сомнений нет, никто на этот счет не спорит, но говорить, что голод, холод, болезни, отсутствие работы, санитарии, жилья, больниц добавило исключительной нации 7-8 лет жизни!
По официальной статистике продолжительность жизни американцев увеличилась на 7 лет (у негров и женщин до 10 лет) во время Великой депрессии!
Мигранты (переселенцы), это американские беженцы из других штатов, охваченных голодом и безработицей.
Без работы и без сбережений миллионы американцев потеряли свои дома. Бедняки собирались в картонных лачугах в так называемых Гувервиллях на окраинах городов по всей стране; сотни тысяч безработных бродили по стране пешком и катались в товарных вагонах в тщетных поисках работы и еды. Голод и недоедание затронули многих. Депрессия бросила вызов как психическому, так и физическому здоровью американцев.
Больные откладывали лечение, искусственно занижая клинику списков больных, но усугубляя абдоминальные, сердечные и грыжевые состояния. Отчаявшиеся люди прибегают к отчаянным поступкам: больной польско-американский отец мистер Сленски в последний раз оставляет свою семью в отчаянной охоте за работой. Он теряет сознание на улице, и его доставляют в местную больницу, где он умирает. Вскоре обнаруживается, что его невыявленные язвы лопнули. Его вдова теперь живет в состоянии горя, а детям отведена роль кормильцев.
В других местах маленькие мальчики и девочки зарабатывают деньги для своих семей, продавая свои тела незнакомцам. Они становятся одержимы погоней за материальными удобствами: сначала корку хлеба и тарелку супа, потом конфеты и комиксы, а затем сигареты и соблазнительная одежда. Позже у них развивались характерные шанкры сифилиса. Быстрое распространение болезни во время Великой депрессии привело к принятию Закона Лафоллета-Булвинкля в 1938 году, который санкционировал выделение субсидий на борьбу с венерическими заболеваниями. Мало кто дожил до тридцати лет.
В Роупсвилле, штат Техас, врачи, лечившие другие заболевания, обнаружили кариес у 70 процентов взрослых, а недоедание и рахит — у 5–10 процентов детей. В нью-йоркском районе Гарлем мужчины и женщины соперничают с кошками и собаками за свежий мусор. В Сент-Луисе люди искали объедки со стола на городской свалке. В Оклахоме братьям и сестрам предлагалось есть через день. Самоубийства стали обычным явлением среди детей и матерей. Мертвые бомжи валяются в переулках, их некому убирать.
Цена человеческой жизни была ничтожна. Элла Мэй Виггинс, работница ткацкого станка лет двадцати, вспоминала, как беспомощно стояла рядом, когда четверо из ее пяти детей умерли от коклюша, потому что у нее не было страховочной сетки. «Я попросил супервайзера перевести меня в дневную смену, чтобы я могла присматривать за ними, но он этого не сделал», — сказала Виггинс. «Я не знаю, почему. Так что мне пришлось бросить работу, а потом не было денег на лекарства, поэтому они просто умерли. Я не могла ничего сделать для своих детей, даже, чтобы сохранить им жизнь» (Watkins 2000, 193).
К 1932 году голодные марши и бунты стали обычным явлением по всей стране.