Найти тему

Тренды социальных сетей: чего ждать в 2024 году?

Добро пожаловать в социальные сети, где тенденции меняются быстрее, чем теории заговоров. Появляются новые популярные платформы, новые способы совершения покупок и бесчисленные обновления алгоритмов. Этого достаточно, чтобы вскружить голову даже самым прокачанным маркетологам и владельцам бизнесов. Эта статья — отличный способ перестать одержимо проверять приложения в поисках самых горячих новых трендов соцсетей: специалисты маркетингового агентства «SPINOFF» собрали их все.

1. Текстовые посты

Хотя в последние месяцы ситуация в Twitter, похоже, стабилизировалась, неопределенность на платформе дала множеству других приложений с текстовым контентом возможность занять долю рынка.

Например, у Mastodon 1,7 млн активных пользователей в месяц. Bluesky Social, финансируемая Джеком Дорси, доступна только по инвайту, но уже насчитывает более 1 млн активных пользователей. А еще не стоит забывать про Threads от Meta. Он резко увеличился в июле 2023 года, достигнув более 44 млн активных пользователей в день в рекордно короткие сроки.

При этом платформа, ранее известная как Twitter, по-прежнему остается наиболее используемым текстовым приложением для социальных сетей. X заявляет, что его база пользователей превысила 540 млн в 2023 году и вырастет до 650 млн пользователей в течение следующих пяти лет (хотя Statista сообщает о несколько меньших цифрах, а также о падении числа пользователей по всему миру в 2023 году).

Популярность новых конкурентов Twitter прояснила одну вещь: люди жаждут текста, и не только на текстовых платформах.

Сомневаетесь, стоит ли игра свеч? Подумайте о том, что для создания коротких текстовых постов требуется меньше времени, особенно если использовать нейросети…

Что делать:

· Зарегистрируйтесь в текстовых соцсетях, в которых обитает ваша ЦА.

· Адаптируйте свой текстовый контент для других платформ (например, можно репостить свои твиты в Instagram).

· Используйте ИИ для генерации коротких постов и идей к ним.

2. Поиск из соцсетей

Если вам нужна реальная информация от реальных людей, результаты выдачи Google не всегда помогают.

Но вы знаете, где можно найти множество советов от настоящих людей? Правильно: в соцсетях. В 2024 году социальные сети составят сильнейшую конкуренцию традиционным поисковым системам.

Например, TikTok теперь интегрирует результаты поиска Google в своем приложении, а в свой творческий центр добавила инструменты поиска, такие как Keyword Insights.

Кроме того, недавние опросы показывают, что социальные сети являются вторым по популярности способом для поколения Z принять решение о покупках. Похоже, Google прав, опасаясь вторжения TikTok, Facebook и Instagram на его территорию.

В 2024 году, если вы не будете отвечать на вопросы своей аудитории в социальных сетях, скорее всего, это сделает кто-то другой (например, ваши конкуренты). Сейчас нужно удовлетворить цели поиска, при этом создавая контент, который развлекает и обучает. Актуальный, вечнозеленый контент может появляться в поиске практически вечно. И чем больше вовлеченности получат эти публикации, тем больше вероятность, что они поднимутся на вершину страниц результатов социального поиска.

Поиск внутри соцсетей все еще является новым явлением, но поскольку платформы продолжают совершенствовать и расширять свои поисковые функции, мы видим, этот тренд будет держаться в ближайшие годы.

Что делать:

Начните создавать контент, который отвечает на распространенные вопросы в вашей нише. Образовательный контент с гораздо большей вероятностью будет отображаться в результатах поиска даже через несколько месяцев после публикации.

3. Более длинные видео

Кажется, что все вокруг захватили короткие видео? Хорошая (или нет) новость: длинные видео снова будут в моде. Под «длинными» подразумеваются ролики от двух до пяти минут, а не менее минуты, как было в тренде в 2022-2023. Вероятно, что в 2024 году алгоритмы будут вознаграждать более содержательные видео.

Во-первых, крупные платформы продолжают увеличивать максимальную продолжительность видео. Ролики Instagram теперь могут длиться до 15 минут, и TikTok тоже тестирует эту продолжительность. X (Twitter) представил премиальную подписку, которая позволяет платным пользователям загружать видео продолжительностью до двух часов.

Во-вторых, меняется поведение пользователей. Как мы упоминали в тренде №2, пользователи теперь часто обращаются к социальным сетям, чтобы ответить на вопросы, которые они раньше задавали Google или другим поисковикам. Создатели контента должны иметь возможность подробно отвечать на вопросы в своих видеороликах, что занимает больше времени.

Наконец, люди отправляются в соцсети, чтобы убить время и развлечься больше, чем когда-либо прежде. Короче говоря, соцсети готовы урвать еще больший кусок вашего времени в 2024 году.

Что делать:

· Поэкспериментируйте с публикацией двух-трехминутных видеороликов Instagram и TikTok (и загрузите их без водяных знаков, чтобы можно было легко перекрестно публиковать их).

· Публикуя более длинные видео, добавляйте временные метки в подписи или описание видео, чтобы зрители могли легко перемещаться по контенту.

· Не увеличивайте продолжительность видео ради длины. Убедитесь, что оно интересно и ценно для ваших подписчиков.

Подведем итог

На самом деле, строить гипотезы — дело неблагодарное. Однако мы надеемся, что наша статья с трендами соцсетей на 2024 год позволит вам построить наиболее выигрышную маркетинговую стратегию, и благодаря этому вы получите не только новых подписчиков, лайки и продажи, но и удовольствие от хорошо проделанной работы. Оставайтесь со «SPINOFF», будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.

Ссылка на сайт: https://spinoff-marketing.ru/

https://instagram.com/spinoff.group