В Воронеже для поддержания нормального состояния дорог закупят более 1,2 тыс. тонн литого асфальтобетона. При этом 500 тонн смеси приобретут в 2023 году, оставшийся объем – в начале 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации в понедельник, 4 декабря.
Литая асфальтобетонная смесь отличается повышенным содержанием минерального порошка. Необходимость ее уплотнения отпадает при температуре укладки 200-220 °C. Смесь привозят в обогреваемых спецмашинах и выливают уже в подготовленную яму. Движение транспорта по отремонтируемому участку открывают, когда она остынет до 50-60 °C. Отмечено, что данная технология позволяет проводить ремонт дорог при температуре до -10°С.
Для устранения ям на городских дорогах в зимний период задействуют четыре спецмашины — кохеры. Они представляют собой термос-бункеры, имеют полностью автономное оборудование и не требует подключения к внешним системам транспортного средства. Кохеры имеет вертикально цилиндрическую форму котла и лопастную мешалку с цепной передачей и гидроприводом. Они является идеальным инструментом для проведения ямочного ремонта дорог.
Что касается районов, то там используют и шесть рециклеров. Это мобильные агрегаты, которые проводят вторичную переработку кусков и крошки асфальта, полученного в процессе его фрезеровки. В результате нагрева и перемешивания материалов получается смесь, пригодная для осуществления качественного ямочного ремонта.
В ближайшее время власти Воронежа сформируют перечень городских улиц, которые нуждаются в устранении аварийных разрушений, а также приоритетность проведения таких работ.
Мария Светлова