Как самолёты "Посейдон" шпионят за Россией, падают в воду и терпят нападки китайцев

22K прочитали

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon. Многоцелевой потому, что помимо разведки сухопутных целей может охотиться и за морскими, в том числе подводными лодками и уничтожать их.

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.

Для интересующихся, полный перечень его ТТХ можно будет почитать по ссылке в конце статьи, а здесь приведу лишь то, что время его патрулирования может достигать 4 часа на удалении от базы 2 230 км. Поэтому они спокойно прилетают на Чёрное море из Сицилии и могут здесь шнырять у наших берегов достаточное время, а при необходимости дозаправляться в воздухе. Засечён прилёт сюда заправщиков аж из Британии. В пилотской кабине:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-2

До начала СВО они постоянно патрулировали у наших берегов в Чёрном море (оставим за рамками статьи их деятельность у других наших морских границ). Вот например скрин флайт-радара 21 июня 2021 года. Кликабельно, можно рассмотреть при большем увеличении.:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-3

Количество таких полётов даже трудно подсчитать. Операторы разведывательной аппаратуры:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-4

С началом боевых действий эти полёты ограничены воздушным пространством Румынии. Бережёного и Бог бережёт, особенно после случая со сбитым беспилотником:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-5

Однако мощности его разведывательной аппаратуры вполне достаточно. Так, радар AN/APY-10 в носу самолета работает на дальности до 250 км:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-6

Уже давно замечено - как только возрастает их активность - жди атак с украинской стороны, да американцы и не стараются скрывать, что снабжают ВСУ развединформацией с этих самолётов. 13 апреля 2022 года за несколько часов до поражения ракетного крейсера "Москва" такой самолёт продолжительное время вертелся над Румынией, иногда спускаясь на высоту до 3,5 километра на дистанции около 150 км от корабля и периодически отключая транспондер. 14 апреля, пока крейсер ещё не затонул, "Посейдон" приближался на дистанцию 70 км.

В ходе атаки на штаб ЧФ американский разведчик в рамках этого комбинированного удара отслеживал своими радиотехническими средствами позиции российских комплексов ПВО, зоны их поражения, количество целевых каналов, а также выявлял позиции кораблей ЧФ, которые выступали в роли выносных постов ПВО. Он вылетел с Сицилии в 9:31 мск и, долетев до северной части Румынии, встал в зону барражирования.

Конечно, они не применяют против нас своё оружие (пока). Но при необходимости могут атаковать как ракетами

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-7

так и торпедами

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-8
Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-9

Этот самолёт - «военизированная» версия исключительно надёжного пассажирского самолета Boeing 737. По всему миру задачи выполняют более 155 таких самолетов. Состоят на вооружении США, Британии, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии, Индии. В ближайшее время начнут поступать в Германию, Южную Корею, Канаду.

В общей сложности они провели в воздухе 500 000 безаварийных часов полетного времени. Но и на старуху бывает проруха. 20 ноября P-8A Poseidon ВМС США с командой из 4-й патрульной эскадрильи "Тощие драконы"

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-10

при посадке выкатился за пределы посадочной полосы на Гавайях. На счастье для американцев, глубины за ней небольшие, так что самолёт не затонул, наехав на коралловые заросли:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-11

Силами ВМФ и морской пехоты были проведены большие подготовительные работы

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-12

2 декабря его начали вытаскивать на сушу

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-13

4 декабря он выглядел так:

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-14

Носовой радар демонтировали ещё когда он был в воде. Каждый из этих самолетов стоит чуть более 171 миллиона долларов . Таким образом, ремонт даже серьезно поврежденного экземпляра может оказаться дешевле, чем покупка совершенно нового, невзирая на то, что он находился в солёной воде полмесяца. Это первая серьезная авария, с которой столкнулся ВМФ с тех пор, как этот тип впервые поступил на вооружение в 2013 году.

Но не стоит зарекаться. Вот что вытворяют китайцы.

По данным Министерства обороны Австралии, P-8A, один из 12 самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении Королевских ВВС Австралии (RAAF) , 26 мая 2022 года действовал над международными водами в Южно-Китайском море, когда произошел следующий инцидент.
Китайский J-16 первоначально выпустил пред ним инфракрасные ловушки

Есть у наших "партнёров" и другие разведывательные самолёты, но сегодня остановимся на многоцелевом морском патрульном самолёте Boeing P-8А Poseidon.-15

А потом сбросил прямо перед носом австралийца так называемую "солому", нарезанную полосками металлическую фольгу, предназначенную для создания массированных помех для радаров противника, в том числе и радиолокационных головок самонаведения вражеских ракет. Само собой, попадание массы такого материала в двигатель радости ему не доставят.

Австралийцы не сообщили последствий той атаки, но наверняка после неё необходимо тщательное обследование двигателя. Вообще, это новое слово в таких делах, топливом-то противника обливали ещё и раньше во времена холодной войны, а недавно наши так сбили американский беспилотник над Чёрным морем.

Однако китайцы шагнули дальше и применили вот такой способ отвадить непрошенного соглядатая. На обычное нытьё англо-саксов, что они действуют исключительно по международным правилам, а противник проявляет излишнюю агрессивность и "непрофессионализм", представитель китайского министерства национальной обороны старший полковник Тан Кэфэй потроллил их следующим образом:

"...26 мая австралийский противолодочный патрульный самолет P-8A вошел в воздушное пространство вблизи китайских островов Сиша [также известных как Парасельские острова , контролируемые Китаем], игнорируя неоднократные предупреждения китайской стороны. ...Австралийский военный самолет серьезно угрожал суверенитету и безопасности Китая, а контрмеры, принятые китайскими военными, являются профессиональными, безопасными, разумными и законными..."

В следующей статье опишу, как после столкновения с китайским истребителем был захвачен американский самолёт-разведчик, турбовинтовой EP-3E Aries.

А здесь ТТХ "Посейдона"

...........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: