Найти тему
3D на минималках

Как потратить 3 года на изучение 3D и ничего не добиться

Скриншот одной из моих последних работ
Скриншот одной из моих последних работ

Всем привет. Меня зовут Сергей, и после нескольких лет изучения CG сферы я работаю … на складе автозапчастей.

Знаете, это как завязка в комедии, где ГГ сидит в центре кадра, а вокруг него происходит какой-то пи*дец: Едет горящий автобус , зомби крутят хулахуп, снежный человек козу вые*ал, батя с дедом опять подрались и испортили всем праздник. И тут ГГ смотрит в камеру и такой: «Наверное вам интересно как я здесь оказался ?» Вот сейчас будет что-то такое, разве что батя с дедом не дрались.

На самом деле мои попытки знакомства с CG сферой и, конкретно с 3D, длились гораздо дольше 3 лет. Из первого, что мне удаётся вспомнить, это наши попытки с другом. ещё в школе, сделать игру мечты. Нашей игрой мечты был S.T.A.L.K.E.R., уж очень нам зашла игра про суровых мужиком, пьющих водку, и дёргающих кровососов за яйца. Но дольше «А давай сделаем супер-пупер игру, шоб уж сам Григорович позавидует», у нас не пошло. Где-то там же я впервые открыл, его величество, Блендер, посмотрел на дефолтный куб и больше его не открывал.

Уже на 3 году учёбы в универе я решил задаться вопросом: «Кем же я хочу стать, когда выросту?» (Собственно говоря, а когда ещё задаваться этим вопросом?) Пробираясь через тернии 3DMAX, продуктов Adobe, Cinema4D я вернулся к, его величество, Блендер. Продирая через десятки курсов и туторов на ютуб, я собирал крупицы информации, благодаря которой мне удалось стать крепким 3D-шником.

Ты меня спросишь, дорогой читатель: «А на кой ляд нам эта информация?»

А дело вот в чём. Пройдя долгий путь, разобравшись в технической части, я упёрся в главную проблему для большого количества художников – я не имел ни малейшего понятия как себя продвигать и где искать клиентов.

И поскольку у меня не было ни одного знакомого, который бы смог мне помочь, я отправился в интернет с этим вопросом.

После не очень продолжительного сёрфинга сайтов по теме поиска клиентов и продвижения, я узнал о существовании, так называемых, фриланс бирж. Я сразу же зарегистрировался на нескольких, стал писать отклики на задания, думая, что скоро озолочусь. Но и тут меня ударило жирными телесами о суровую правду жизни. Выяснилось, что просто писать людям: «Я точно сделаю, что вам нужно. Честно, честно», не достаточно. Нужно ещё как-то себя презентовать, продвигать. Нужно чтобы люди видели, что ты на самом деле специалист, а не детородный орган, с вершины Фудзияма.

А так вышло, что я достаточно застенчивый человек. Мне очень сложно презентовать себя. С трудом себя пересилив, я решил сделать хоть какой-то минимум. В первую очередь заполнить свои профили на фриланс биржах, загрузить хоть что-то в портфолио. И как не странно, на одной из бирж мне упал первый заказ. Клиент мне сам написал, представляете? Меня обрадовал данный факт, и одновременно испугал. Это были мои первые 500 рублей, заработанные в сфере, которая мне нравится. Дальше были другие заказы – когда-то я писал клиенту, когда-то клиент писал мне. Но это всё были одиночные заказы, которые, даже с большой натяжкой, нельзя назвать постоянным доходом. Но я уже почувствовал запах денег, и меня было не остановить.

Я вспомнил рекомендации, которые читал ранее, что нужно себя продвигать, чтобы твои работы видели. Я создал странички на ArtStation и Behance, завёл страничку в Запрещенограмме, начал писать в группах по 3D в ВК, размещая свои посты. И тут может показаться, что открылась золотая жила и клиенты пошли, как лосось на нерест, но не всё так просто. Как говорится: "Можно вывезти девушку из деревни, но вывести деревню из девушки - никогда". Дело в том, что мне всё так же сложно презентовать себя. Я очень долго бодался сам с собой. Раз в 100 лет что-то выкладывал, и снова пропадал на сто лет.

Спустя какое-то время, я решил поступить радикально. Раз я не могу себя презентовать, нужно сделать финт ушами и только этим и заниматься. Я узнал, о существовании Дзена, где можно писать статьи и зарабатывать на этом. Я завёл канал по 3D. Там я рассказывал о разных проектах, в которых участвовал, показывал 3D модели, но не одна моя статья никак не заходила, и мне так и не удалось выйти на монетизацию. Это меня очень расстраивало, и я перестал писать статьи.

Но внезапно выяснилось, что мои посты в соц.сетях и странички на фриланс биржах приносят свои плоды. Я туда очень давно не заходил, но их всё ещё находили клиенты и писали мне по поводу работы. Да, это было не часто, несколько раз в год, но, для нулевой активности, я считаю, что это просто замечательно. Оказывается, даже такое наплевательское продвижение, как у меня, даёт свои плоды.

Спустя эти 3 года, с момента, как я получил свои первые деньги за 3D модель, я смог очень сильно прокачаться в своих хард скилах (выучил большое количество программ, новых техник моделирования, разных подходов), но я совершенно забил на свои софт скилы (я совершенно не умею общаться и продвигать себя). Но за всё это время я понял, что именно софт скилы являются решающей точкой для приложения сил, чтобы любой творческий человек стал настоящим специалистом, который может себя прокормить своим творчеством, а не просто человеком, работающим в стол.

В нашем обществе твёрдо закрепилась парадигма, что «художник должен быть голодным». И эта тупая установка уже долгие годы и возможно века, не даём подняться действительно талантливым людям, которые просто работают в стол.

Где-то последний год я пытался попасть на мобильный рынок, поскольку наслышан о низком входе и внушительных бюджетах в данной нише. И пока я перестраивался под новую для себя нижу, у JCenterS, ребят которых я давно смотрю, открылся Mobile Camp – бесплатный курс по созданию мобильных креативов, где я нехило бустонулся. Собственно к чему это всё написано? К тому, что первым заданием на этом курсе было записать свою видео визитку и рассказать о себе и как я докатился до жизни такой (зачем пришёл на курс). Как же я невзлюбил этого лысого гангстера Джона. Но на курс мне очень хотелось, и я, пересилив себя, всё-таки смог записать это видео. И знаете что? Ничего страшного не произошло. У меня ничего не выросло и не отвалилось и даже. Но внезапно появился плюс – я начал проще относиться к камере, а и общаться стало полегче.

А сейчас, эти же ребята, открывают Маркетинг Кэмп – бесплатный курс, полностью посвящённый продвижению и продажам для художников. Вспоминая предыдущие кэмпы, я уже в предвкушении того, чему смогу научиться у них.

Надеюсь ещё напишу сюда. Спасибо за внимание!

#JCMarketing #jcenters #3D #CG #marketing