Найти в Дзене

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ("ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ" часть 22)

– Знаете, мне вдруг сейчас пришла в голову одна сумасшедшая мысль... Впрочем... На фоне того, что я у вас прочел, моя фантастическая догадка не может показаться такой уж абсурдной...

– И это правильно. Так как абсурд - это всего лишь определенный взгляд на вещи, который обусловлен объективными причинами. Если принять за данность озвученную в этой книге мысль, что все наши «образы» и «представления» являются выражением прежде всего нашего «внутреннего зрения», а поступки - желанием самореализоваться буквально, т. е. бессознательной попыткой воссоздать, смоделировать самих себя, в свою очередь, копирующих принцип устройства самого Мироздания, то любая, даже самая невероятная и фантастическая идея, кажется такой только потому, что ортодоксальная наука еще не обладает необходимыми знаниями о той области, выразить которую мы и пытаемся своим «абсурдом». Другими словами, если ваши сверх необыкновенные фантазии появились, значит, возможно, вы опережаете время, сообщаете о существовании в природе некоего таинственного, неизвестного ученым феномена, который вы неожиданно для самого себя смоделировали в виде фантастического образа или рассказа.

- Хм..

– Однако я вас внимательно слушаю: так что там за «сумасшедшая» идея вас посетила?

– Даже не знаю, как и начать...

– Да говорите просто.

– Понимаете, если принять вашу версию устройства человеческого организма, когда он будто бы представляет собой своеобразный природный «комплекс», состоящий из органики тела, гало «тёмной» материи и вращающейся внутри этого дуплета «звезды» (такого себе «звёздного компьютера» с «электронной книгой памяти» индивида), а так же если не забывать, что этот живой разумный триптих не свободен от собственного родственного клана и организован подобно коралловому рифу или виноградной грозди, а лучше сказать, галактики, то глядя в ночное небо с рассыпанными там мириадами звёзд и их скоплений и не захочешь, а подумаешь, а что если все эти звёзды... живые?! Вдруг и они сами есть гигантские компьютеры каких-нибудь невидимых великанов?! Существует же миф, что нашу Землю и Вселенную держат на своих плечах люди-титаны... Вы сами говорите, что человечество ничего не может - просто потому что не способно! - нафантазировать такого, прототипа чего не существовало бы в природе! И наука утверждает, что видимая «светлая» материя составляет всего 5% от массы космоса. Так разве не уместным будет предположить, что оставшиеся 95% его «тёмной» материи — это материальная основа другой, незнакомой нам разумной цивилизации?!

– И думая так, вы окажитесь не так уж и неправы. Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что даже с религиозных позиций ваша догадка не выглядит такой уж неправильной и неправдоподобной. Согласно исламу, который представляет собой благую весть и которую Аллах раскрыл в ясном и полном окончательном виде Своим посланникам («Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией»(5:5), Он создал три вида разумных существ: ангелов, людей и джинов. Джины созданы из пламени и бесплотны, однако живут на Земле, делятся на мужчин и женщин и способным принимать любое обличье, выполнять любую работу, причинять людям вред или добро.

– Хм...

– Есть проблема?

– Да еще какая...

– Интересно...

– Для вас, думаю, не очень. Потому что она немедленно развалит всю вашу «парадоксальную конструкцию», не оставляя от нее буквально камня на камне...

– Вы меня заинтриговали. О чем речь?

– Вот вы утверждаете, что все мысли и поступки современного человека являются буквальным отражением его внутреннего содержания. В то время, как и само «содержание» несвободно от космоса, так как копирует принцип его устройства. Всё существующее во Вселенной является подобием друг другу (как семейство матрёшек), втиснутое в узкие рамки нынешней формы материи. Главная идея вашей парадоксальной версии устройства мира заключается в том, что человечество ничего не в состоянии изменить в своей жизни, которая ограничена строго установленными границами этой формы. Только с изменением фундаментальных физических закономерностей, которые лежат в основе принципа устройства современного Мироздания, случится изменение сущности самой материи, являющейся первоосновой всему. Тогда наступит идеальный мир и всё изменится. В том числе и наши представления и фантазии. А пока даже они, эти будто бы свободные в своем полете мысли, накрепко привязаны к материалистической действительности...

– Верно, и что же вас смущает?

– Джины. Они ведь другие. Понимаете?! Они совершенно другие! Это уже другая природа, другой «уровень», другой «космос», другая форма материи! В общем, они есть другая форма жизни!

– С чего вы взяли?

– Как то есть?!

– Здесь мы возвращаемся к началу моей книги, к тому, с чего и начался наш разговор. Что такое жизнь и смерть? И разумно ли втискивать представление о них в крайне узкие рамки единственно органической природы? Так как природа - это не только органика, согласитесь...

– И что?

– Сводить определение жизни «к способу существования единственно только «белковых тел»» неправильно.

– Тогда что собой представляет жизнь?

– Это есть принцип, а не способ существования. Который его, «способ», существования материи, как раз и определяет, делает живой реальностью. Изменится принцип существования материи - изменится всё. Буквально всё: космос, законы взаимодействия внутри стройного здания Вселенной, ее разумная составляющая и общественные отношения, фантазии и «идеалы». А до тех пор, пока принцип организации взаимодействия и обмена информацией внутри системы сохраняется неизменным, носителем жизни может быть что угодно.

– Даже неорганическая пыль?!

– Даже осколок стекла, железная болванка, облако… Если беспристрастно вглядеться в существо устройства любого живого организма, его можно легко смоделировать в виде простейшей системы, состоящей из рецепторов, проводников и «компьютера»: датчики рецепторов информацию собирают, проводники передают, а компьютер в соответствии со своими функциональными обязанностями информ-импульсы электрического тока преобразовывает, записывает и сохраняет в электронной книге памяти. Чтобы жить, любить, размышлять, чувствовать, вовсе не обязательно иметь именно человеческий облик. То, что носителем жизни, а уж тем более разумной, в наших представлениях выступают единственно белки и углеводы — это всего лишь досадное недоразумение, обусловленное крайней скудостью наших об окружающем мире знаний. «Олицетворением» современного принципа существования материи, получения и обмена информацией может быть всё что угодно, в том числе и невидимое. Но неидеальное. Так как идеальное - это уже другой принцип получения и существования информации, а так же взаимодействия внутри сложной системы и ее устройство. Джины неидеальны. Они есть часть нашего материального космоса, большую составляющую которого мы в силу несовершенства своих рецепторов просто не можем обнаружить. Но от того, что мы не можем их увидеть, услышать, ощутить их присутствие, они не являются менее реалистичными, чем есть на самом деле. И в электромагнитном спектре излучений только ничтожно малая ее область является видимым светом, всё же остальное — невидимое. Свет — это электромагнитная энергия, распространяющаяся волнами такой длины, которые воспринимаются глазом. Ультрафиолетовые лучи имеют длину волны меньшую, чем видимые лучи, и еще меньше она у рентгеновских лучей. Потому они «незаметны». У инфракрасных лучей, наоборот, длина волны больше, чем у видимого света; за ними в направлении увеличения длины волны идут тепловые лучи. Еще дальше начинается область радиоволн, охватывающая диапазон от 1 мм до 300 метров. Однако то, что эти невидимые составляющие энергетического спектра существуют именно в виде энергетических волн разной длины, еще не повод говорить о другой «форме» этих волн или идеальном. Это, повторюсь, есть не разные принципы, а разные «способы» энергетической выразительности одного и того же явления колебаний. В том числе и созданного с помощью всевозможной аппаратуры (продукта нашего творчества). Другая же аппаратура, улавливая его, явления, присутствие в виде всевозможных порождаемых им физических эффектов, а затем преобразовывая в те или иные воспринимаемые нашими органами чувств «феномены», сообщает нам таким образом о его абсолютной реалистичности. Достоверность фантастических догадок об обитаемых параллельных мирах подтверждает не только научно-техническое, но и художественное творчество: литературное, изобразительное в виде кем-то «придуманных» и отображенных на эту тему сюжетов.

– Всё равно непонятно. Если, как вы утверждаете, мы способны мечтать только и единственно о материалистическом, из которого состоим, то отчего мы в таком случае способны размышлять и об идеальном? О Боге, о загробном мире, например? Ведь рай — это принципиально другая «стихия».

– Правильно. Потому-то мы о нем, рае, ничего и не знаем. Потому-то человечество в подавляющем своем большинстве в него и не верит. И у нас не хватает фантазии, что-то из той, другой, реальности хотя бы приблизительно представить и в творчестве отобразить. Вы лично много ли видели на эту тему художеств? Много ли произведений читали о данном предмете? Нет. На нынешнем этапе нашего эволюционного развития мы способны оперировать источниками единственно материалистического свойства и никак не по-другому.

– Но ведь мы о рае знаем!

– Верно. Но не потому, что додумались или нафантазировали о нем сами. Это Христос (а до Него и после Него другие посланники) принесли о нём благую весть. Наши знания о достоверности существования «потустороннего мира» и рая основаны не на знаниях, не на интуиции подсознания, а исключительно на вере. Об этих вещах мы узнаем не из собственного творчества, а из Писаний, которые являются книгами боговдохновенными, то есть данными нам Творцом. Эти книги не есть продукт нашего собственного мышления, а значит, не имеют прототипа в нашей, повторюсь, материалистической природе. Они, эти книги, являются подарком Абсолюта.

– Но знания об Абсолюте существуют с доисторических времен, они возникли задолго до пришествия на Землю Мессии и посланных Богом других пророков.

– Не так. Неправильно. Существуют не знания о Боге, а вера в Него.

– Но верующие утверждают, что Бог живой.

– Верно. Живой. Потому-то они в Него не только веруют, но иногда в виде невыразимо приятной благодати и ощущают Его присутствие.

– Тогда почему мы не можем «ощущать» рай? То Царствие Небесное, которое, как утверждает Библия, есть внутри каждого из нас?

– Не каждого. Далеко не каждого! Верующие люди - это уже другой, качественно лучший человеческий продукт, в основе которого присутствует уже элемент креативного, идеального. Элемент, который напрочь отсутствует в организме человека старого, то есть homo sapiens. Этим обстоятельством объясняется разная религиозная реактивность людей. Никогда простой разумный не сумеет уверовать в Высокое, так как сама его природа не позволит ему этого сделать. Он, при всем желании, не сумеет ни только прочувствовать «божественную благодать», но даже поверить в саму возможность и реалистичность существования таких состояний. Утверждая, что никакого «царствия небесного» нет и быть не может в принципе, сапиенс-атеист, как не покажется странным, на сто процентов прав. Так как в существе его собственного организма и организмов представителей именно его вида разумных его действительно нет и быть там не может уже по определению. «Царствие Божие в душе» - это прерогатива уже других разумных форм. И об этих счастливцах я вела разговор в другой своей книге, «Биология морали». Я думаю, она достаточно удовлетворительно отвечает на многие вечные вопросы.

– Ну, хорошо. Оставим пока в покое Идеальное и вернемся к теме нашего последнего разговора о жизни и человеке….

(продолжение следует...)