Найти в Дзене
BFM.ru

Минобороны РФ: над Азовским морем и Крымом уничтожили 26 украинских беспилотников

   Работа противовоздушной обороны.Александр Полегенько/ТАСС
Работа противовоздушной обороны.Александр Полегенько/ТАСС

В Минобороны России сообщили об отражении массовой атаки беспилотников. Всего, по данным военного ведомства, в ночь на 5 декабря над Крымом и Азовским морем уничтожили 26 беспилотников, еще 15 перехватили. О возможных причинах такой массовой атаки рассуждает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

-2

Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Действительно массированная атака беспилотников после длительного перерыва. Можно предположить как минимум две или три основных цели. Первая — это Крымский мост, конечно же, прекращение его работы интересует ВСУ, и ВСУ прилагают к этому усилия. Вторая цель — это возможные точки базирования Черноморского флота. И третья возможная цель либо попутная цель — это воздействие, вскрытие и уничтожение систем противовоздушной обороны. Надо понимать, беспилотники среднего радиуса действия самолетного типа стоят относительно недорого, это не крылатые ракеты и не переоборудованные ракеты С-200, если с помощью таких средств удастся либо израсходовать боекомплект систем противовоздушной обороны, либо попутно и поразить системы противовоздушной обороны, то дальше можно применять более серьезные средства уже с высокой эффективностью. Судя по всему, практически все, что атаковало нас, уничтожено, надо здесь отдать должное противовоздушной обороне, она выстроена, судя по всему, абсолютно грамотно в этом регионе. Но, возможно, какие-то упавшие обломки могли нанести какой-то косвенный вред. Дальше есть вероятность, к сожалению, того, что такого рода атаки будут продолжаться. Скорее всего, все-таки цель номер один, Крымский мост, по-прежнему будет притягивать и морские, воздушные беспилотники, и крылатые ракеты. И надо понимать, что в процессе этой атаки почти наверняка ВСУ постарались обнаружить бреши в российской обороне. Надеюсь, что их нет, но даже если их нет, они их все равно будут определять каким-то образом и использовать в дальнейших атаках».

Украинская сторона сообщила об атаке российских БПЛА в Винницкой, Черкасской и Хмельницкой областях.

Газета The Washington Post опубликовала большую статью, в которой подробно изложила причины провала контрнаступления Украины и рассказала о разногласиях американских, европейских и украинских военных при его планировании. Издание ссылается на интервью более чем с 30 чиновниками и военными из разных стран.

До начала контрнаступления украинскими, американскими и британскими военными было проведено восемь крупных настольных военных учений, чтобы разработать план кампании. При этом украинские и американские официальные лица часто резко расходились по поводу стратегии, тактики и сроков начала операции, указывает The Washington Post.

В Пентагоне хотели начать как можно раньше, в середине апреля 2023 года, чтобы помешать российским войскам укреплять позиции, украинская же сторона колебалась, заявляя, что нужна дополнительная подготовка и больше вооружений. В ВСУ указывали на то, что большое количество военной техники и боеприпасов Запад поставлял с опозданием или непригодным. Американцы это отрицали и говорили, что украинцы не смогли должным образом обращаться с оборудованием после его получения.

Что касается стратегии, то в Пентагоне предлагали сосредоточить силы на одном направлении и попробовать выйти к Азовскому морю, что позволило бы отрезать сухопутный маршрут из России в Крым, но такой сценарий предполагал потери как минимум 40% живой силы и техники ВСУ. Однако, по мнению Украины, наступать следовало по всей линии фронта, минимум на трех основных направлениях. По мнению главнокомандующего ВСУ Залужного, длинная, почти тысячекилометровая линия фронта должна была создать проблемы для России, американские чиновники были не согласны с таким подходом, но уступили.

Другая часть разногласий была связана с Бахмутом — Артемовском. В Пентагоне считали, что нет военного смысла держать столько сил вокруг осажденного города, а украинская сторона считала, что позиции в этом районе являются «синонимом гордости за ожесточенное сопротивление». Из-за этого Залужный держал под Артемовском даже больше сил, чем на юге, что вызывало разочарование американцев.

В итоге, когда в начале лета контрнаступление все же началось и вперед пошла западная военная техника, выяснилось, что защитная тактика российских войск работает: мины сковывают наступление, беспилотники исключают тактическую внезапность, а отсутствие преимущества в воздухе позволяет российским вертолетам уничтожать бронетехнику ВСУ. Тактику пришлось менять, а американские и украинские военные начали обвинять в этом друг друга. В Пентагоне считали, что ВСУ не смогли разобраться с простой тактикой, к примеру, с умением оценивать количество мин на минных полях, а украинские военные говорили, что в США не учитывают то, как изменилась логика ведения боевых действия с появлением высоких технологий, в частности, дронов.

Одним из ярких эпизодов переговоров американских и украинских военных стала просьба главнокомандующего ВСУ Залужного о поставках 17 млн снарядов, которую он озвучил министру обороны США Ллойду Остину во время визита последнего в Киев в ноябре. Остин был крайне удивлен и ответил, что во всем мире не получится собрать такого количества снарядов, об этом сообщало РИА Новости со ссылкой на украинские СМИ. Кроме того, Залужный попросил предоставить помощь в размере 350-400 млрд долларов.