Найти тему
Тамам Шуд!

Тайны метро Барселоны. Станции-призраки и легенды подземелья

Каждый день следуя на работу или в школу, поглощённые быстрым ритмом города, жители Барселоны не осознают, какие тайны скрывают туннели барселонского метро. О некоторых из них, я вам сейчас расскажу.

Vinals, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Vinals, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Метро Барселоны было построено в 1924 году. Первая линия называлась Gran Metro поезда которой курсировали между площадью Лессепс и Лисеу. Сегодня в Барселоне насчитывается 187 станций и 12 линий, в том числе три полностью автоматизированные, что является инновацией национального масштаба.

За долгую историю метро Барселоны были и неудачные проекты. А именно 12 станций, которые по разным причинам были закрыты или так и не были введены в эксплуатацию.

Самое интересное о некоторых из них:

🚇 Банковская станция

Мало кто знает, что под зданием банка Caixa Catalunya, расположенного на площади Антонио Маура, находится загадочная станция «Банко», построенная ещё в 1911 году. Своё название она получила, благодаря Banco de España (Банку Испании), который когда-то располагался в этом месте.

Miguel Ángel Cuartero, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons
Miguel Ángel Cuartero, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons

Сообщается, что станция никогда не была введена в эксплуатацию, и имела лишь лестницу, ведущую к Банку Испании, по которому сотрудники носили деньги.

До наших дней сохранилась только та самая лестница, а также платформы длиной примерно 23 метра, которые могут видеть только машинисты.

Станции нет даже на планах метро.

🚇 «Корреос»

Эта станция была открыта в 1934 году как последняя на бывшей линии метро Gran (сегодняшняя L4). Находится она недалеко от французского вокзала Барселоны и имеет всего один путь и интересные своды на потолке.

Joan Camp, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons
Joan Camp, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons

Станция закрыта в 1972 году. До наших дней сохранились лишь остатки платформы, которые мы можем увидеть, если прижмёмся носом к окну, следуя в сторону Ла-Пау, между Жауме I и Барселонетой. Присмотревшись, мы также можем увидеть рекламу на стенах, старинных арках и скамейках, где когда-то десятки пассажиров ждали своего поезда. А на фасаде Correos de Barcelona всё ещё можно увидеть бывший вход в метро, ​​спрятанный под металлической решеткой.

🚇 Станция Гауди

Эта станция-призрак, посвящённая знаменитому городскому архитектору, так и не была введена в эксплуатацию. Построена она была в 1968 году и должна была соединить линию L2 с линией L5, но из-за изменений в планах городского развития и последующего слишком малого расстояния от станции Саграда Фамилия этого так и не произошло.

Oriol Pàmies - Ignasi Patón, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons
Oriol Pàmies - Ignasi Patón, CC BY 3.0 ES, via Wikimedia Commons

Существует городская легенда, согласно которой, работники на станции часто замечают людей, которые как будто ждут своего поезда. Огоньку добавляет и то, что платформы станции до сих пор находятся в идеальном состоянии.

Легенды, циркулирующие среди сотрудников метро Барселоны

Истории, циркулирующие среди работников метро Барселоны, могут заставить кровь застыть в жилах.

Одна из них рассказывает о тенях двух детей, погибших от поражения электрическим током в тоннелях станции Каталония. Трагедия связана с модой на зацеперство, ​​которая зародилась в Барселоне в начале 1980-х годов. Говорят, что электропоезда унесли в те времена немало жизней.

Другие известные истории повествуют о странных фигурах, со светящимися глазами, или, людях видимых только на плёнках камер наблюдения станции Рокафорт. Сотрудники до сих пор боятся занимать должность смотрителя этой станции, наслушавшись рассказов о появлении там призраков людей и поездов, которые проезжают станцию, после отключения электропитания.