Всем привет!
Этот путь начался после института, когда пришло осознание, того что вовсе не хочу заниматься работой по профессии.
Изначальной мечтой было разрабатывать концепты персонажей и я начала это делать. Сначала проходила бесплатные марафоны и туториалы на ютубе, пыталась рисовать инктобер потом проходила курсы по рисованию. Получалось ужасно. Я расстраивалась, а ещё понимала,что на первых порах нужно будет много рендерить свои работы в казуальном стиле и рисовать иконки и прочую шляпу, чтобы проще влится в геймдев, а мне это совсем не нравится.
Работать работу всё таки пришлось. Я выбрала работать на двух работах и (гнать эти мысли) иногда рисовать, так длилось пару лет, пока не попробовала 3d и поняла насколько же это проще.
Прошло ещё около года пока удалось собрать достаточно мощный компьютер и тогда радости моей не было предела.
На ютубе было куча туториалов, хотелось выполнить их все. В 3D за гораздо более короткое время достигаешь результатов, мне этого так не хватало в рисовании 🥲
Сначала делала курс Кайно с коровами
Потом туториалы Video smile
Пончик конечно же
Мини курс по Maya с колодцем Video smile
Т. к. моя профессия связана с одеждой мне очень понравилось моделировать в Marvelous designer. Мне интеесно+ у меня это легко получалось и я решила, что буду делать персонажей.
Прошло ещё около года пока моя эйфория от кажущейся простоты, сменилась до состояния я никто и ничего не умею.
В это время я осваивала zbrush и стала вникать в анатомию....
Своего первого персонажа, сделала по курсу Николая Найденова:
https://www.artstation.com/nikoto
получилось ужасно, но тогда я считала, что вышло не так плохо.
Потом попробовала самостоятельно сделать персонажа с нуля и поучаствовала в челленджа на artstation.
В то же время я узнала про канал Ниворд делает игру: https://youtube.com/@nivord?si=UVDUIeO7AETEKCIf
и решила совмещать приятное с полезным.
Этот канал какой-то концентрат доброты в интернете. Смотрю его когда грущу.
Персонажа в итоге доделала. Тогда я в первый раз попробовала сделать прическу плашками, вышло честно говоря не очень, но тогда я была в восторге от себя, что получилось сделать работу самой от начала и до конца.
Конечно же в конкурсе я не выиграла, даже не успела в дедлайны, делала работу около 3х месяцев (челлендж длился месяц). Но меня тогда очень вдохновили работы участников. Если есть люди, кто делает такое за месяц, значит я тоже смогу.
Позже я узнала о направлении digital fashion. Звучит очень интересно, но ничего не понятно. Я поучаствовала в двух конкурсах для брендов одежды. Нужно было сделать необычный фешен образ на заданную тему, смоделировать в Clo 3d , симулировать и смонтировать видео. Сделала небольшие ролики, один сама а второй с командой. Было классно, я тогда попробовала новые штуки например помимо одежды я тогда участвовала в разработке концепции и смоделировала сцену для видео. Очень вдохновляют такие творческие конкурсы и ещё было интересно послушать приглашённых менторов этого движа. Если будет интересно вот ссылка на сообщество: там есть полезные лекции:
https://vk.com/prostor_digitalfashion
Ну, а дальше я поняла, что все навыки для моделирования персонажей у меня есть, осталось только довести их до нужного уровня.
Это анатомия. Есть ощущение, что это какой-то бесконечный путь совершенствования. Я бывает выгораю, но стараюсь переключиться на время, а после снова возвращаюсь к скульпту.
Так же поизучала про ретопологию одежды, прошла курс по текстурам и попробовала делать свои материалы через substance designer.
Совсем недавно поучаствовала в геймджеме, это был совершенно новый опыт и мне очень понравилось. Мы с командой делали игру за 3 дня. Я смоделировала персонажа и ассеты. Попробовала поработать в стилизации и рисовать хендпеинт текстуры и мне очень понравилось.
А ещё совсем недавно стала смотреть курс по анриал, меня очень затянуло. Это теперь ещё один мой способ вернуть веру в себя и не сдаваться.
Это к слову о том, на что ещё переключиться чтобы не сгореть на анатомии.
Это всё хорошо, но что же насчёт работы? Конечно же я откликалась на вакансии и получала отказы. Я прошла несколько тестовых и собеседований, но меня не взяли по навыкам. Это тоже опыт и это я сейчас так спокойно говорю об этом.
У меня был один комерческий проект, не геймдев и не персонажка, после которого я захотела продолжать заниматься персонажами.
Сейчас не работаю, уделяю 90% своего времени учёбе и 10 % на отдых.
Ставлю себе целью научится делать риг и анимацию, уровня мобильных игр. Пока хочу переключится на менее детализированных персонажей и проработать полный этап до рига и анимации т. к чувствую, что эти навыки не будут лишними+ мне всегда казалось, что анимация это какая-то жесть, а люди не ютубе делают и всё получается)
У меня не было изначальной цели попасть в геймдев любой ценой. Мне больше всего интересно направление персонажей, одежды, как будто бы в геймдеве это наиболее восстребовано. Я бы с удовольствием делала персонажей для синематиков и других проектов главное получать удовольствие от того, что делаешь, я считаю.
Мой пример не про успешный успех, но я надеюсь, что читателю со схожей ситуацией в момент отчаяния откликнется .
Сейчас участвую в кемпе JCenter по маркетингу.
Я недавно узнала об этом комьюнити, на ютубе есть много роликов, на разные темы, где ведущие раскрывают работу в CGI с внутренней стороны:
https://youtube.com/@JohnCenterStudio?si=-qJ21k3Gr4AdpB-d
У меня определённо есть проблемы в продвижении, т. к я всё ещё считаю себя новичком, считаю что ещё много какие навыки предстоит прокачивать. Ребята на канале говорят о том, что классные те, кто работает, мне пока не удаётся найти проекты по своему уровню, но я не сдаюсь. Поэтому я здесь. Звучит очень правильно и когда я развивалась в своей прошлой профессии я так и делала, сразу же просилась в работу на самую низкую должность. Так сразу начинаешь понимать что к чему.
Буду стараться, уже имеется опыт работы не приносящей удовольствия, понимаю, что хуже чем там уже не будет. Рада уже даже тому, что нашла сферу, в которой хочу развиваться, а на момент когда стану супер классной буду всё знать про marketing себя и самопрезентацию благодаря кемпу.
Спасибо если дочитали до конца, вышло целое полотно, но,что поделать таков путь!
Посмотреть на путь:
https://www.artstation.com/gingerfox
#JCMarketing #jcenters