Великомученик Георгий, вошёл в православный русский календарь как Георгий Победоносец, воин, защитник Отечества. Следуя Житию, Георгий поразил копьем чудовище: ненасытного змея, которому жители города Бейрута отдавали в жертву девушек и юношей. Так жребий пал на дочь правителя города, и когда ползущее, рычащее чудовище открыло свою пасть, явился на белом коне Георгий. Он вонзил свое копьё в пасть дьявола – зверя. С именем Христа он вступил в неравную схватку, и жители Бейрута восславили Георгия. Они обратились к христианской вере. Немало испытаний выпало на долю Георгия, он был заточен в тюрьму, но страшные пытки не заставили его отречься от Христа. Георгий был назван Победоносцем.
Мужество, духовная победа над мучителями святого Георгия стали духовным примером русскому народу. Святой стал покровителем воинства, русской военной доблести. Его изображение воина на коне, поражающего копьем змея, вошло в древний герб Москвы. В этот Россия вспоминает имена своих героев, своих храбрейших сынов, их подвиги, исполненные мужества, отваги и верности.
Именно, отмеченному в православном календаре великомученику Георгию, русский народ вверил попечение и заботу об окружающей природе, о зимних промыслах, о сохранности своего крестьянского хозяйства.
Нередко северные мастера вырезали близких душе святых из дерева. Такие скульптуры можно увидеть теперь в музеях. Так и святой Георгий предстает перед нами во всем величии, на коне, пусть даже не в полном созданном образе! Время не разрушило его величие и стать!
Святой Георгий вошел в народный календарь под именем Егорий. И конечно, всё, что волновало крестьян, самое важнейшее из происходящего, было облечено в поговорки, в пословицы, в приметы.
«Пока волки не появятся – и зимы нет». В это время волк воет у жилья. Норы в глухих лесных зарослях под тяжелым снегом скрыты.
Так что этот в этот день охотнику слава!
Зов предков… Он, как не избывай его бороздящими небо самолетами, рвущимися в космос ракетами, невообразимыми высотками, подпирающими облака, и сегодня он даёт о себе знать! В эту самую пору в былые времена шёл в глухие леса охотник за добычей. Чтобы себя испытать, навыки от дедов не утратить, выследить зверя, взять над ним верх!
На Егория зимнего волки рыщут. Голод одолевает, они добычу ищут. Нельзя волка подпускать к человеческому жилью. Да не так-то прост зверь рыскучий. Волк хитер, на смекалку скор, путает свой след. Порой охотник его и не видит, а волк - рядом, следит, выжидает. И так бывало, что охотник ни с чем в деревню возвращался. А волк – по его сладам, к его скотине пробирался! Еще хуже, если волк не один на охотничьей тропе, а в стае. Тогда у охотника одна надежда оставалась - на верное ружье. И знают опытные охотники: в схватке один на один кидается волк на ружье со смехом звериным. Тут одно: кто - кого! Но, как говорится: «В отваге – победа воина!» А мужик – испокон воин, источник рода, корень. Мужик – кормилец. В это время на поверке дух мужицкой силы, характера, выносливости.