Найти в Дзене

Книга по психологии, которую стоит прочитать каждому родителю. Это Вам не "тайные опоры"!

В этом году я читала довольно много книг по педагогике и психологии. Хотя моё общение с дочерью пока довольно легко строится в силу её очень юного возраста, я решила уже сейчас заниматься самообразованием в этой области, чтобы в дальнейшем не делать критических ошибок. О том, что я уже читала, можно почитать здесь: Как правило, большинство современных книг не представляют из себя какого-то серьёзного научно-популярного материала. Обычно это низкокачественная компиляция разрозненных штампов. А причина проста - лепят книги для родителей обычно скороспелые психологи, получившие сертификат психолога/ специалиста раннего развития и далее по списку заочно или вообще онлайн. Одна очень известная психологиня, например, училась в абсолютно коммерческом институте психоанализа. Её книги я читать не буду. А вот что я буду читать и буду советовать всем родителям, так это книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер! Думаю, многие и без моего скромного мнения хорошо знакомы с ее наследием. Для меня тоненька
Оглавление

В этом году я читала довольно много книг по педагогике и психологии. Хотя моё общение с дочерью пока довольно легко строится в силу её очень юного возраста, я решила уже сейчас заниматься самообразованием в этой области, чтобы в дальнейшем не делать критических ошибок.

О том, что я уже читала, можно почитать здесь:

мамские книжки👩‍👧 | Lenny reads | Дзен

Как правило, большинство современных книг не представляют из себя какого-то серьёзного научно-популярного материала. Обычно это низкокачественная компиляция разрозненных штампов. А причина проста - лепят книги для родителей обычно скороспелые психологи, получившие сертификат психолога/ специалиста раннего развития и далее по списку заочно или вообще онлайн. Одна очень известная психологиня, например, училась в абсолютно коммерческом институте психоанализа. Её книги я читать не буду.

А вот что я буду читать и буду советовать всем родителям, так это книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер! Думаю, многие и без моего скромного мнения хорошо знакомы с ее наследием.

Фото автора канала
Фото автора канала

Для меня тоненькая книжка "Общаться с ребёнком. Как?" стала просто откровением. Да, она рассчитана на родителей более взрослых детей, но некоторые вещи, о которых пишет автор, важны и для общения со взрослыми людьми, и для гармоничного существования вообще. Мне эта книга была ещё важна и тем, что мой племянник сейчас переживает сложный период в школе, но никто из нас никак не может найти ключ к разгадке, как замотивировать его учиться. Вторая часть книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Письма о подростке" дала, можно сказать, взгляд со стороны на нашу ситуацию, хотя ряд отличий, конечно, есть.

Что ещё интересного я обнаружила для себя в этой книге?

Выделить что-то конкретное очень сложно, ведь каждый урок - отличный сплав теории и практики (а я очень ценю именно практически полезные книги о детях!).

Очень толково в первом уроке объясняется понятие безусловного принятия, о котором сейчас многие говорят, но часто не совсем верно толкают.

Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе
Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе

Уроки 2-4 комментируют идею о зоне ближайшего развития и роли родителя в корректном участии в жизни ребёнка на этапе роста его самостоятельности. Очень и очень доходчиво: если ребёнок может и хочет сам - не лезть, если ему требуется помощь - ненавязчиво помочь, не идти на опережение, не критиковать, поддерживать.

Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе
Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе

Уроки 5 и 6 раскрывают понятие "активное слушание". Я видела уже упоминания об этом где-то на просторах сети, но никогда не вникала в детали. Юлия Борисовна Гиппенрейтер очень чётко объясняет, КАК нужно использовать это и КОГДА. Я уже начала это применить на собственном муже. Работает!

В уроках 7 и 8 ведётся речь о психологии коммуникативных актов: т.н. "ты-сообщения" и "я-сообщения". Тоже очень любопытная информация, которую я опять же испробовала на муже.

Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе
Иллюстрации из ознакомительного фрагмента книги, который есть на ЛитРесе

Уроки 9 и 10 - обобщение всего выше описанного, объединение всех идей для целей эффективного общения с ребёнком и выстраивания гармоничных взаимоотношений.

"Письма о подростке", как я уже отмечала, применение (или отклонение от) теории, данной в 10 уроках. Реальная история ребёнка, которому было трудно, пока его не начали принимать, слушать и понимать.

У меня есть продолжение этой книги. Я обязательно его прочитаю в скором времени. Подумываю также приобрести и другие книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер.

+ 238 страниц

А Вы знакомы с теорией Гиппенрейтер? Читали её книги? Вам это по душе? Какие вообще авторы-психологи/ педагоги показались Вам убедительными?