Найти в Дзене
VK Play

Онлайн-шутер «Калибр» сегодня: стоит ли врываться?

Разбираемся, как на данный момент выглядит и какие впечатления оставляет шутер про оперативников из разных стран (Доступно в VK Play)

Сетевой шутер «Калибр» вызывал у публики немалый интерес с момента анонса в 2016 году. Мы внимательно следили за ним и смогли опробовать его еще на стадии альфа-тестирования. Сейчас же пришло время разобраться, какой стала игра к декабрю 2023 года.

-2

В центре внимания здесь спецназ разных стран и противостояние отрядов. Причем доступны бойцы не только ведущих держав, но и представители, например, Израиля и Республики Беларусь. Оперативные сотрудники представлены в большом количестве, и для открытия их всех нужно вложить немало очков опыта. Им, как и во многих аналогичных проектах, вознаграждают практически за любые действия, будь то победа или сокрушительное поражение. Разница будет лишь в сумме очков.

Все, что связано непосредственно со спецназовцами, в «Калибре» выполнено на высоком уровне. Участники спецопераций отличаются друг от друга доступным арсеналом, особым снаряжением и активными умениями-перками. Кто-то носит непробиваемый баллистический щит, а кто-то может выпустить на поле боя тактического робота. Перки тоже разнообразны. Все они так или иначе полезны и могут изменить ход схватки при грамотном применении. Пока один воин, к примеру, лечит соратников на расстоянии, другой активирует временное отражение пуль в сторону атакующего врага.

-3

Внешняя кастомизация солдат выглядит богато и убедительно. В бою сходятся соперники с уникальным обликом, и найти две одинаковые модели очень сложно. Один игрок предпочтет камуфляж и уставные панамы или каски, а другому ничто не помешает надеть на операцию строгий костюм с ярким галстуком, противогаз и гарнитуру радиосвязи.

«Калибр» предлагает три игровых режима: PvP, PvE, PvPvE. То есть выяснять отношения можно как с другими поклонниками игры, так и с ботами или одновременно и с теми, и с другими. К слову, PvE играется бодрее, чем PvP. В боях с ботами динамично меняются задачи, а противник не дает заскучать, пускай и давит в основном числом.

-4

Фундаментом любой подобной «Калибру» игры является механика стрельбы, и здесь все, к счастью, в полном порядке. Во время прицеливания камера не смещается к плечу бойца, как это принято в большинстве экшенов, а переходит в вид от первого лица. В таком режиме можно свободно перемещаться и точно целиться, это удобно и эффективно.

Стволов у спецназа много, все они отлично проработаны. Не зря разработчики посещали предприятия по производству стрелкового оружия и консультировались с конструкторами. Автоматы и пулеметы убедительно выглядят, при стрельбе ощущается мощь и отдача, на моделях неплохо работает система повреждений при попадании. Главное же, что «Калибру» удается убедить пользователя: тот стреляет практически из настоящего оружия. А такое удается не каждому разработчику.

-5

Важное значение в матчах имеет система добиваний. Получив несколько пулевых ранений, боец не сразу отправляется на точку возрождения. Подстреленный солдат некоторое время способен ползти и посылать сигналы о помощи. Успевший вовремя подбежать союзник может поставить раненого на ноги и вернуть в бой. Но если первым к ослабленному вояке подоспеет боец противника, то ему разрешат нажатием одной клавиши провести брутальное добивание, и вот после этого жертву уже никто не сможет реанимировать. К тому же за успешные добивания в некоторых режимах команда получает дополнительные очки, приближая победу.

-6

Набирая опыт, игроки не только получают доступ к новым спецназовцам. Он нужен для открытия практически всех слоев контента: от косметики вроде эмблем до игровых режимов. Так, после прохождения неплохой обучающей миссии открывается доступ к режимам «Столкновение» (несколько раундов на выбывание) и «Уничтожение» (команда получает очки за побежденных соперников, которые через некоторое время возрождаются). А вот PvPvE изначально закрыт: извольте вложить полученный в боях опыт для разблокировки. С одной стороны, это дает стимул для игры в доступных режимах, с другой стороны, досадно, что разработчики выдают доступ ко всему контенту не сразу.

Что не так с дилогией Alan Wake

А вот монетизация в «Калибре» реализована вполне адекватно. За реальные деньги вы не купите непобедимого воина с фантастическими гаджетами. Средства можно вложить в ускоренную прокачку отдельных членов команды и общий набор опыта для найма бойцов. Развитие персонажа здесь очень важно, у неопытного спецназовца по умолчанию закрыты слоты активных навыков. А прокачанный специалист получает доступ к пяти перкам.

-7

Сессии в «Калибре» обычно довольно суровые. У игры сформировался костяк постоянных пользователей, поэтому неопытного или растерявшего сноровку участника боя выносят за считанные секунды. Базовые правила схватки не прощают ошибок. Например, если вы израсходовали патроны (а это случается постоянно) и поймали очередь из пулемета, то на точке возрождения окажетесь, опять же, без патронов. Никакого автоматического пополнения боекомплекта нет, так что отправляйтесь искать контейнер с амуницией.

Хардкорность процесса и реалистичность огневого контакта в «Калибре» способны вызвать уважение опытного поклонника жанра. Но не обошлось в игре и без недостатков.

-8

Так, дизайнеры карт явно зациклились на теме Ближнего Востока. Бойцы постоянно оказываются посреди песков и одинаковых глинобитных хижин. Что еще печальнее, все карты бедны на детали окружения. Слишком часто глазу игрока попросту не на чем остановиться: перестрелки происходят среди одинаковых арок, лестниц и пустых коридоров. Даже когда вы попадете на карту «Отель Аль-Малик», не надейтесь увидеть внутри богатые интерьеры. Максимум — разбросанные чемоданы и ковры унылой расцветки. Встречаются, конечно, и локации, расположенные в других точках планеты, например, «Полярная станция», но чаще всего рандом выдает очередной караван-сарай.

-9

Также «Калибру» не идет камерность: немного размаха происходящему совсем не помешало бы. Четыре спецназовца в отряде — это совсем уж несерьезно. Суперсолдаты “Неудержимые” из фильмов Сталлоне — и те шли на дело более многочисленной командой. А здесь у нас какая-то дуэль на Черной речке, а не операция спецназа. Непонятно также, что помешало создателям игры добавить возможность пользоваться укрытиями и вести оттуда огонь, как принято со времен Gears of War. В «Калибре» полно контейнеров, дорожных барьеров и прочего хлама, за который так и хочется нырнуть. Но соответствующей механики в игре просто нет.

-10

Графика также производит двоякое впечатление. На неприхотливом к железу движке Unity разработчики создали отлично детализированные модели бойцов. Все эти ремешки, пряжки и застежки бронежилетов можно долго рассматривать, поворачивая солдата в меню. Невзрачные декорации в то же время не впечатляют.

5 ролевых игр, где можно стать настоящим злодеем

Бедноват и аудиоряд «Калибра». Отлично озвучена стрельба из разных видов оружия, а больше и отметить нечего. Игре очень не хватает музыки, пускай даже и незаметного эмбиента, раз уж проект изначально заявлен как серьезный до крайности.

-11

Очевидно, что проект получился во многом нишевым. Широкой аудитории он может и не приглянуться, так как бюджетность и хардкор здесь уживаются подчас не самым лучшим образом. Но если вы неравнодушны к теме спецназа, то «Калибр» стоит обязательно попробовать. Эта игра может зацепить надолго.