Найти тему
63 подписчика

Лия Арден "Во главе раздора" (лимитированное издание) честный обзор

523 прочитали

В ноябре 2023 года вышло коллекционное (лимитированное) издание новой книги Лии Арден "Во главе раздора".

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Тираж составил всего 2000 экземпляров, на каждый из которых довольно быстро после анонса был оформлен предзаказ, не смотря на цену в 2500 рублей за книгу.

В обычные магазины издание не поступало и не поступит. Теперь его можно найти только на Авито и похожих сайтах, где люди продают (порой втридорога) свои экземпляры.

Эта книга наделала шума и у многих вызвала разочарование. И дело вовсе не в сюжете, здесь мы поговорим лишь об оформлении.

Конкретно о самой книге (о её сюжете) я расскажу в другой раз.

Что отличает лимит от обычного издания?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

1. Пластиковая суперобложка с иллюстрацией.

2. Наличие ляссе.

3. Две дополнительные иллюстрации внутри книги.

4. Ограниченный тираж, каждое издание пронумеровано издательством.

5. Обычная обложка будто бархатная, если не ошибаюсь - это софт тач.

6. Цветной обрез.

Суперобложка

Суперобложка (фото из личного архива)
Суперобложка (фото из личного архива)

На мой взгляд, главное разочарование этого издания. Кусок пластика, на котором сверху напечатана пусть и красивая иллюстрация, но в довольно средненьком качестве.

Мне лично, вообще не нравится, что суперобложку сделали пластиковой (эко активисты вообще были бы в шоке). И это в современном мире, где на каждом шагу трубят об ограничении использования пластика.

Я изначально думала, что она будет в виде мягкой плотной обложки, как для учебников (кто знает хорошие плотные обложки, тот поймёт), но реальность оказалась хуже. Этот пластик мне напомнил крышку от упаковки торта, которые лет 20 назад делали. Или крышку от какой-нибудь игрушки, вроде куклы.

Кроме того, эта суперобложка довольно быстро приходит в негодность, на ней уже множество царапин и потёртостей, плюс ко всему, у меня она немного порвалась и царапает руки, если случайно задеть. (Я покупала на Авито, книга немного пострадала из-за доставки). А может и обычную обложку книги повредить...

Видимо издательство хотело сделать что-то новое и интересное, но качество исполнения подкачало, да и в принципе, я считаю, что пластик никогда не сможет украсить книгу.

Как было бы лучше?

Гораздо лучше смотрелась бы обычная плотная суперобложка (если издательству хотелось её видеть) с той же самой иллюстрацией. Можно было бы добавить голографию и результат получился бы в разы более выигрышным.

Для примера приведу оформление книги "Четвёртое крыло" - она восхитительна. Я её до сих пор не читала, но купила не раздумывая, чисто из-за эстетического наслаждения её видом. И стоит в разы дешевле...

Или вариант не делать суперобложку вообще. У книги своя обложка очень приятна тактильно и я не вижу смысла скрывать это под пластиком.

Долой пластик от книг!

Нумерация

Номер 134 (фото из личного архива)
Номер 134 (фото из личного архива)

Очень многих смутило, что нумерацию книг сделали синим штампом. Я лично не вижу в этом никакой проблемы. Писать от руки вручную - можно конечно, но если бы издатель пригласил для этой работы профессионального каллиграфа.

Но я лично не хотела бы, чтобы в моей книге писал посторонний человек (тем более в такой дорогой), за исключением автографа автора. Поэтому считаю, что штамп - лучший вариант.

Да, можно было бы использовать чёрные чернила, чтобы так сильно не выделялся номер книги из общего оформления. Но, повторюсь, мне не кажется этот факт какой-то фатальной ошибкой. Наоборот, номер сразу видно. И это выглядит более официально, нежели бы писалось от руки.

Тут надо было просто издательству аккуратнее выбирать выражения в анонсе, чтобы люди понимали чего ждать.

Цветной обрез

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Красивая деталь, дополняющая лимитированное издание. Очень меня радует тот факт, что сейчас многие книги украшают таким способом, причём не только коллекционные. Это сразу добавляет несколько баллов оформлению книги.

Прочее оформление

Что касается оформления внутри книги - нет никаких замечаний. Всё очень красиво. В основном, оформление соответствует обычной версии.

Качество печати

Я не специалист, но визуально практически не отличается от обычного издания. Разве что, на ощупь в коллекционном издании листы более гладкие, плюс кажутся белее и плотнее. Хотя, по характеристикам в обеих книгах вроде всё одинаково.

Иллюстрации

Вот качество иллюстраций одинаковое. Единственное, в лимитке на две картинки больше.

Итог

Качество книги очень хорошее. Листы плотные, белые. Замечательные иллюстрации, и очень красивое общее оформление книги. За что, конечно, хочется поблагодарить всех художников, дизайнеров и иллюстраторов, создавших такую красоту и особую атмосферу в книге. Невероятно красивый обрез и наличие так же красивого и качественного ляссе порадует всех владельцев этого издания.

Очень приятная обычная обложка. Интересный ход с нумерацией всех экземпляров. Думаю каждый, кто приобрёл это издание, с трепетом открывал его, будто киндер сюрприз, чтобы посмотреть какой номер достался.

Единственный минус для меня (помимо крайне высокой цены) - это пластиковая суперобложка. Без неё, мне кажется книга стоила бы дешевле, да и выглядела ничуть не хуже, а может и лучше. Я конечно понимаю, что её можно просто снять и убрать, я наверно так и сделаю, но жаль, потраченных на неё денег.

Кстати говоря, вторую книгу этой серии "Во главе кошмаров" планируют тоже выпускать в коллекционном издании. Надеюсь издательство одумается и не будет использовать больше подобные суперобложки...