Слабое развитие логистики и полный провал энергетической безопасности делают запланированный переход ЮАР на электромобили, мягко говоря, нереалистичным. Министр торговли и промышленности страны Эбрагим Патель 4 декабря заявил, что с этим срочно нужно что-то делать.
Нам действительно необходимо срочно решить вопросы энергетики и транспортной логистики,
- заявил Эбрагим Патель журналистам в столице Претории.
Но проще сказать, чем сделать. По долгу службы министр представлял долгожданный мировыми автогигантами правительственный программный документ в отношении электромобилей, в котором излагаются рамки по переходу страны на EV.
Южная Африка намерена производить электромобили, используя часть из 8,8 млрд долларов климатического финансирования, предоставленного
некоторыми из самых богатых стран мира. Но планы - планами, а реальность такова, что в 2023 году ЮАР сталкивается с рекордными перебоями в подаче электроэнергии и коллапсом национальной логистической сети.
Производящей стороне необходима транспортная логистика. Когда компоненты застревают в порту, они подрывают возможность экономически эффективного производства транспортных средств. И потом, конечно, готовые автомобили не должны лежать на заводских складах. Им нужно попасть на рынок,
- справедливо рассуждает Патель.
По данным Automotive Business Council, или Naamsa, в прошлом году на долю автомобильной промышленности пришлось 4,9% валового внутреннего продукта Южной Африки и 12,4% экспорта, при этом в автопроизводстве напрямую занято около 110 000 человек. Ожидается, что министр финансов Энох Годонгвана объявит о стимулах и потенциальном финансировании перехода на электромобили, когда выступит со своей годовой речью о бюджете в феврале.
Однако Годонгвана уже заявлял, что отказ от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, скорее всего, приведёт к сокращению доходов правительства, которое ежегодно получает миллиарды рэндов от налогов на топливо. За финансовый год, закончившийся в марте, государство собрало в виде сборов 89 млрд рэндов (4,7 млрд долларов). Переход также, вероятно, приведет к значительному сокращению рабочих мест на заправочных станциях, а это - на минутку - 140 000 человек.
Теоретически негативные последствия перехода могут быть компенсированы сокращением импорта сырой нефти, бензина и дизельного топлива: Южная Африка импортирует 80% своих нефтепродуктов, стоимость которых в 2022 году оценивалась примерно в 323 миллиарда рэндов (17,1 млрд долларов). Но это весьма умозрительный плюс.