Слово "сказка" в изначальном, базовом своем смысле сугубо позитивное. Это светлый образ недостижимой реальности, где добро побеждает зло за счет чуда, являемого в критический момент. Конечно, и сами герои должны обладать необходимыми положительными качествами, но таки чудо, чудесная сила, некий артефакт (меч, кольцо, шапка-невидимка, ковер-самолет и пр.) дает им перевес над темными силами и приводит к победе. Без доброй запредельной силы, увы, зло не одолеть. Эта вечная мечта о высшей справедливости - суть народного эпоса, ее воплощают также и талантливые поэты и писатели, создававшие свои произведения в жанре сказки.
В этом смысле концепция Дугина, озвученная им на недавнем мероприятии Народного собора, очень близка к вышеупомянутой народной традиции. А насколько возможно ее воплощение в реальности, мы сейчас подробно разберем прямо со слайдами дугинской презентации.
Дедушка предлагал обеспечить "синтез носителей идеологической истории", признав раз и навсегда некое триединство (змей-Горыныч?) имперских ценностей, справедливости в советском толковании и свободы в варианте современной России.
Если синтез имперских ценностей с советской справедливостью еще как-то представить себе можно, то вот каким образом сюда встраивается олигархический капитал современной России с его явными вненациональными интересами, которые и обеспечивает так называемая "свобода", не вполне ясно, скажем аккуратно. Господину Дугину следовало бы побольше тут картинок нарисовать. Но он ограничился следующим раскрытием:
Вот так господин Дугин представляет суть патриотизма. С верховным правителем в центре. Сама идея абсолютизма ничем не хуже ложной демократии, которой на самом деле нет и не было со времен Древней Греции. Особенно после внедрения дистанционного голосования. Вот только с носителями абсолютной (или близкой к таковой) власти имеется проблема. Сколь не славь вождя и не выискивай, кто славит недостаточно громко, вождь от этого сверхчеловеком не станет. И все его косяки будут тут же отражаться на державе прямо и непосредственно. Говорят, почти пять тысяч лет назад (около 2600 года до нашей эры) в Китае был Золотой век, потому что там правил император Хуан-ди (Желтый император). Сей полумифический персонаж достиг внутренней гармонии и обладал всякими сверхспособностями, требовал от своих чиновников нравственного совершенства и чистоты, посему и в государстве все было замечательно под управлением такого лидера и его команды.
С тех пор этот опыт ни разу за историю человечества никем не был повторен. Даже самые яркие правители, вошедшие в "пантеон славы" имели очень резвых тараканов в своих головах и начудили, как минимум, не меньше, чем созидали и исправляли. И скелетов по их шкафам стояло в ожидании разоблачений предостаточно. А уж про чиновников и придворных говорить даже не стоит.
Так что есть большие сомнения в практической возможности реализации концепции Дугина. Верховного правителя нужно растить, точнее взращивать - воспитывать с детства на идеях служения, ограничивать в безобразиях и не пускать в сомнительные компании. Потом, конечно, всю эту муть можно засекретить, зачистить, запретит озвучивать под угрозой вечной каторги или даже расстрела на месте, но вода дырочку найдет и вся система даст трещину. Но в ноябре (октябре, декабре и т.п.) его немножечко того, и тут всю правду мы узнали про него... Народ давно смеется, частушки сочиняет.
Далее справедливость по Дугину в картинках.
Все вроде бы правильно. Только очевидный вопрос остался без ответа. Олигархов-то куда? И кто сие будет осуществлять? Про диаспоры и их более равное равенство даже и заикаться не будем - высочайше заявлено, что такие рассуждения есть подлое предательство.
Со свободой и вовсе как-то на издевательство смахивает...
Чтобы понять этот печальный факт, достаточно изучить судебную практику по открытым источникам и прикинуть количество новых статей "за слова". И уж особенно очевидно сказочность обсуждаемой концепции видно в совмещении указанного выше пункта с пунктом о необходимости противостояния. Если основой идеологии является обязательное наличие "темных сил", против которых идет борьба, то о какой свободе совести и творчества может идти вообще речь? Зачем эту туфту озвучивать?
А вот как раз самое интересное.
Идеология всегда предполагает оппозицию - это слайд Дугина, а не утверждение автора статьи.
Чтобы избегнуть раскола по одному из тех вышеуказанных вариантов (или сразу по всем даже) - т.е. труд против капитала, диктатура против демократии и свои против чужих, Дугин предлагает всем миром сосредоточится на противостоянии англо-саксонской цивилизации в качестве одного из главных идеологических мотивов.
Т.е. все три упомянутые линии внутреннего напряжения типа при этом рассосутся неким волшебным образом и весь российский народ как один человек... Ну, не сказка ли это?
Идеология, которая призывает НЕ ЗАМЕЧАТЬ губительные для организма болезни, ведет этот организм к смерти. Так что сказочка получается весьма неоднозначная.
Мы пропустили еще пассажи про "благоденствие" и "суверенитет". Пропустили все по той же причине - вопрос об олигархах идеологом русского мира неловко замят, мол как-нибудь там разберемся, зачем сейчас эти подробности. А олигархам благоденствие народа до фени - им нужны рынки сбыта и дешевая рабочая сила. А если эти два фактора блокирует суверенитет, то и он тоже до фени.
Вот такая грустная получается сказка без счастливого конца.
Любители повторяшек, конечно, сейчас выскочат с комментарием "а в РФ нет идеологии!"
Дорогие наши... болезные... Вы много пропустили за трудами праведными, в заботах о ближних и дальних. Киселев же объяснил буквально на днях.
Есть в Конституции статья 13:
А есть Статья 2:
И совместное, а не по отдельности рассмотрение этих статей дает возможность сформировать государственную идеологию "в интересах каждого человека".
Впрочем, поживем - увидим.