Одежда для собак - необходимость или тренд 2024 года?

Проанализировав тонну зарубежных сайтов можно сделать уверенный вывод, что мировой Рынок, а затем и Российский (с отсрочкой минимум в 1,5 года), реагируют на тенденцию и расширение рынка одежды для животных. Так, от года к году рост составляет мин. 5%, - так что же это? - тренд или необходимость, давайте разбираться дальше.

Объем мирового рынка одежды для домашних животных в 2021 году составил $5 миллиардов

Меня зовут Екатерина Пух, я маркетолог, управленец и являюсь основателем бренда "CATDOG wear" - российского бренда одежды для животных. Моя история началась еще в 2012 году, когда будучи подростом я сшила свой первый, зимний комбинезон для своего Пражского крысарика Марса. На этом мой творческий порыв закончился, тк нигде не было информации КАК ШИТЬ ОДЕЖДУ ДЛЯ СОБАК?! Далее - в следующих статьях

Аргументы в пользу тренда:

  • Рынок с лихвой покрывает потребности людей: одежда, путешествия, развлечения и пр., и да, этим можно перенасытиться. После 1000 покупки кофточки для себя, это не вызывает столько восторга и удивления, как кофточка для милого шпица. Особенно, тому способствовала пандемия, где фокус внимания для внешнего мира стал немного размываться, с переходом фокуса на внутреннее Я.
  • Коллаборация от известных мировых люкс-брендов. На самом деле их не счесть, сколько лимитированных коллекций было выпущено: Gucci, Burberry, Moncler и пр. Они как бы подтверждают, что на собак готовы тратить ни чуть не меньше, чем на себя. Так, одна майка для пуделя в Gucci стоит порядка 400 евро.
Gucci аксессуары для собак - коллаж
Gucci аксессуары для собак - коллаж
  • Вау-аргумент: Влияние соц.сетей - тенденция на собак блогеров. Или же запуск известными ифлюенсерами собственных продуктов для собак.
  • Растущий располагаемый доход поколения Z, Y.
  • Растущая урбанизация и гуманизация домашних животных.
Gucci одежда для собак коллаж
Gucci одежда для собак коллаж

Аргументы в пользу необходимости:

  • Здоровье - некоторые породы действительно нуждаются в одежде;
  • Изменение погодных условий, а также совместные путешествия;
  • Усилившаяся эмоциональная связь с питомцами за последние годы.

Это не полные перечни аргументов, но уже сейчас видно, что верного ответа нет - это маркетинг: образуя синергию в разных каналах - реклама, количество предложений, здоровье и пр. - порождается и бустится сверх рост рынка, но ввиду отсутствия НИОКР мирового масштаба (в отличии от человеческой одежды) рынок сдерживается. Сколько неудачных покупок вы совершали для своей собаки?

E-com станет основным толчком к развитию рынка

Полный анализ рынка можно приобрести в профиле.

Екатерина Пух
Екатерина Пух