Найти тему
Чудачка

Благословение святейшего патриарха

Розена Лариса

Интернет - свободный доступ
Интернет - свободный доступ

©Розена Лариса Вениаминовна

Посвящается Б.М.         

ИЗ КНИГИ "ВРАЗУМЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ" НА КНИГУ ДАНО БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ 2,

КНИГА ОТНЕСЕНА К ЛУЧШИМ. © РОЗЕНА Л.В. 2001 ВОРОНЕЖ,Ц.Ч.К.И.; ©РОЗЕНА 2002 ВОРОНЕЖ,Ц,Ч,К,И,; ©РОЗЕНА 2008 Н. НОВГОРОД; ИЗДАТЕЛЬСТВО РИДЕРО, ЕКАТЕРИНБУРГ, 2021; Проза.ру
https://proza.ru/2023/12/05/570

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА

 «Знаете ли Вы, кто есть пастырь? Ангел Господень... Пастырь только уста отверзает, вся же Бог творит».
(Свт. Иоанн Златоуст)

Только в одном месте города продавали уцененный хлеб, не раскупленный вовремя, немного почерствевший. Таня подошла к магазину во время обеденного перерыва. Заняла очередь. Все находились на улице. Зима. Кое-где по дорожкам маячил скудный снежок. Окружавшие предметы выделялись четко и ясно, будто только что нарисованные уверенной кистью. Глубокие, насыщенные тени от зданий и ларьков расплескались вокруг неправильными четырехугольниками. Побуревшие окна подслеповато щурились на солнце. Свежо, тепло и кажется: вот-вот птицы петь начнут, цветы расцветут, все улыбнутся.
В овчинном полушубке, длинной драповой юбке — неловко. Задумалась. Стоявшие рядом женщины о чем-то говорили. Одна, лет под шестьдесят. Лицо милое, улыбчивое, как бы извиняющееся за что-то. На ней серое зимнее пальто, такого же цвета меховая шапка, черные сапожки. Вторая — моложе. Лет сорока. Вид несколько уставший, простуженный, проще. В кожаном пальто и вязаной шапочке голубого цвета. Она уверенно произнесла:
— Сейчас в наших храмах нет благодати.
— Я с Вами не согласна. Пока есть причастие, присутствует и благодать.
— А какая вера истинная?
Таня не выдержала. Сколько раз обещала себе молчать при спорах, но безрезультатно:
— Конечно православная. Специально приведу пример. Каждый год на гроб Господень в Иерусалиме в Великую Субботу сходит Божественный огонь. Но, добавлю, по молитвам православного Патриарха, находящегося в кувуклии (часовне, содержащей святой гроб), в храме Воскресения Господня.
В семнадцатом веке, после водворения в Иерусалиме турецкой администрации, руководители армянской Церкви убедили турок передать им право получения и распределения благодатного огня. А православную общину и Патриарха удалили даже из самого храма Воскресения Христова. Они находились во дворе, близ колонн, при входе.
Божественный свет не сходил к армянскому главе, который молился перед гробом. А вышел под громовой удар из мраморной колонны вовне. Рядом стоявший и молившийся, православный Патриарх подошел и зажег свои свечи, раздав огонь и другим. Колонна же так и осталась рассеченной...
Этот факт, думаю, является подлинным доказательством истинности Православия, — закончила говорившая.
Женщины притихли, внимательно слушая. Глаза и души подобрели.
— Ну если Вы приводите такой убедительный довод, то конечно...
— Да это же многим сейчас известно, пересказываю прочитанное. В первый момент им умываются и исцеляются, так как он вначале не опаляет...
— Что, чем исцеляются? — спросила та, что помоложе.
— Благодатным огнем с гроба Господня в Иерусалиме.
—А-а-а, — протянула как-то жалостливо, — прислушиваюсь ко всему, чем лечатся, болею.
— Надо каяться и молиться.
— Каюсь, молюсь, а все болею.
— Значит Господь уберегает от чего-то, что можете совершить, будучи здоровой. Вы уж возлюбите болезнь, как дар Божий...
— А, может, причащаясь Святых Христовых Тайн, вновь согрешаете, надеясь что Бог простит. Это — испытывать Божие терпение...
— Конечно согрешаю и постоянно, за что Господь и вразумляет... Недавно занималась на кухне обедом, муж смотрел телевизор — вести. Прислушалась. Выступала Жанна Бичевская, сообщая, что поет духовные песни по благословению Патриарха всея Руси. Я возьми и скажи супругу:
— Сподобилась, смотри-ка!
— Да, — подтвердил он.
Прошло некоторое время. Дома никого, кроме меня, не было. Ни о чем не думая, утомившись от домашней возни, прилегла на диван, решив немного отдохнуть: «Не могу больше, хватит с меня. Дела все не переделаешь. Домашнее хозяйство, как цепи на ногах. Всегда устаешь, а результатов не видно».
Удобно разместившись, положила под голову кулак. Вдруг вижу — иду по кладбищу. Поднимаюсь в гору. Всюду кресты, могилы… И из каждой руки виднеются. Держат они салфетки, вышитые красивыми, красными каемочками. И со всех сторон ими машут. Удивилась, подумала: «Кого они приветствуют?» Странно, любопытно, но продолжаю продвигаться вперед, не догадываясь оглянуться.
Так и шла, удивляясь. Вроде, как кто-то меня подтолкнул. Остановилась, повернулась назад. Смотрю, спешит за мной статная женщина со светлыми, распущенными волосами, живым, приветливым лицом, улыбается, что-то напевает. Залюбовалась я. Кто же это? Если б она только что кого-то похоронила, то не была бы такой спокойной. Но и просто гулять, думается, здесь радости мало. Прохаживаться удобнее в парке. Вглядываюсь внимательно в нее… узнаю — Жанна Бичевская! Вот как угодила Господу: живые рады, мертвые приветствуют!
Пришла в себя: нахожусь на диване, не сплю. Встала, бросилась на колени перед образом Господним и стала просить прощения за свое несправедливое замечание.
Все, пораженные, молчали. Кто-то спросил:
— Так Вам во сне привиделось?
— Нет, произошло все наяву.
— В тонком сне.
— Ну это ли не подтверждение истинности Православия — сила благословения Святейшего! — Растрогалась Татьяна, — и со мной произошел чудесный случай, — продолжала она, — ждали в городе Патриарха. Но я не смогла попасть на встречу и устремилась с катехизаторами на автобусе в Задонск, куда он тоже должен был приехать. Зима. Холод крутой, родной, русский. Находились на территории Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Где-то в полдень прибыл Его Святейшество. Произошла очень теплая встреча с ним нашего духовенства. Радость от нее не поддается описанию. Я была, словно в тумане, блаженном состоянии. И поехали все в женский скит. И мы следом на автобусах. Пока они находились внутри, желающие вновь увидеть Святителя, стояли на улице. Мороз. Согреться негде. Ходим, молитвы читаем.
Наступала ясная, пронзительная ночь. Вышел Патриарх. Людей уже осталось немного. Проходил мимо нас. Лицо сияло доброй улыбкой, и он широко, не спеша благословлял всех. Когда очередь дошла до меня, что со мной сотворилось?! Будто теплая волна благодати вошла в сердце... Куда и холод подевался… Я как бы переродилась...
Наконец обеденный перерыв закончился. Открываясь, нехотя поскрипывала входная дверь магазина. Тесное, слабо освещенное помещение всех не вмещало, гуськом заходили вовнутрь, выбирая необходимое, беседовали:
— А как Вы к Порфирию Иванову относитесь?
— Неважно.
— Почему?
— Последователи называют его учителем. А у нас Один Учитель — Иисус Христос.
— А обливание и голодание из его системы?
— Думаю, можно обливаться, но предварительно в ведерко с водой святой водички крестообразно долить. А голодать не стоит. Та же Жанна Бичевская по телевизору выступала, объясняя, как она готовит кальмара со свеклой, произнесла: «Для православных самое лучшее очищение - пост».
— Спаси Господи, дай Вам Бог здоровья и всего, чего хочется!
— И вас храни Господь!
Назад не спешила. Зимой темнеет рано. Сумерки обнимали переулки, дома, пустыри, погруженные в странную, дрожащую синь. Казалось, все смешалось — воздух, небо, земля. И, рассекая окружавший туман, подошла к дому.
Зажгла свет в маленькой неуютной кухоньке. Включив газ, решила попить чай с только что купленной булочкой. Шел Рождественский пост. При очень простенькой пище есть хотелось чаще. Еда показалась необыкновенно вкусной. После, встав перед иконами, поблагодарила Всевышнего за великий дар жизни и все благодеяния Его. Со слезами на глазах прошептала: «О, верны слова Святых Отцов — милость Господа велика, а правда, как высокие горы!»

© Copyright: Розена Лариса, 2023
Свидетельство о публикации №223120500570