Университет окончен. Куда идти работать?
У меня такого вопроса не возникало, так как я проучилась в докторантуре по целевому гранту.
Целевой грант – это обучение за счет заказчика. В моем случае заказчиком был университет: они отправили человека, а он то ли не приехал на экзамены, то ли опоздал. В общем, я теперь преподаватель биотехнологии в университете.
В предыдущей части я заметила, что практика у нас была пассивная, а мне нужно преподавать огромной стайке студентов. Но! Что хорошо в университете, мы вечно выступали с отчетами о практике, о научных исследованиях, в конференциях, в олимпиадах и просто перед своей кафедрой. А это тоже немалое количество человек, так что с выступлением перед большой аудиторией я не страдала.
В общем у меня проблем не было вообще. Так как я была суперприлежной студенткой и мной двигал настоящий интерес. Но обязательно должно быть одно но. Да, он у меня был. И даже два: катастрофическая нехватка времени, и второе, немаловажное – я не люблю много говорить. По вечерам я молчала по 4-5 часов и засыпала – набирала энергию для словесного штурма.
Университет мил мне по той причине, что там учатся уже взрослые дети. Это не школа (но, подождите, школа еще впереди). Преподавала я предметы по своей специальности и чувствовала особый кайф, когда дети понимают тебя и воспроизводят то, чему ты их научил. Это особый вид кайфа. Если у вас очень много, ну просто очень много энергии и вы экстраверт – вам дорога в университет.
Я преподавала:основы биотехнологий, биотехнологию растений, животных и микроорганизмов, молекулярную биотехнологию, генетику, промышленную биотехнологию, пищевую биотехнологию. Университет специализировался на сельском хозяйстве, поэтому база была хорошая.
Параллельно у меня были дипломники, у которых я следила за выполнением исследовательских работ.
Если у вас еще в три раза больше энергии, плюс вы обладаете терпением и вы эмпат и экстраверт – то вам дорога в школу, учить детей биологии и естествознанию. Решила не преподавать никогда. Тому причиной являются – мои собственные качества: немногословность, любовь к анализу и делу, чем много говорить.
Еще одно место, где я проработала после университета – это лаборатория антибиотиков.
Лаборатория занималась производством противогрибкового антибиотика, который эффективен в лечении многих грибковых заболеваний и поверхностных микозов. Здесь я увидела впервые (!) биореактор и все, что мы проходили по предмету: процессы и аппараты в биотехнологии.
Здесь важно было полностью понять технологическую цепочку: пересаживать на новую питательную среду продуцент антибиотика (Streptomyces roseum). Это актиномицет, который был получен из почвы в 20-30 годах. Затем инженеры опускали определенное количество продуцента в биореакторы и следили за показателями, после отделялась культуральная жидкость от накопленной биомассы.
Затем она сушилась, экстрагировалась. После экстракции мы следили за ротацией испарителя, чтобы весь спирт испарился. Остаток отправляли на лиофилизационную сушку с целью получения порошка. Затем из этого порошка готовили мазь с помощью аппарата и инженеров.
Сейчас я работаю в частной клинике репродуктологии лаборантом. Проверяю качество спермы, произвожу анализы ИФА (иммуно-ферментный анализ) на различные заболевания и проверяю уровни гармонов. Помимо этого, я микроскопирую мазки и выдаю результаты. Работаю по специальности, много молчу и работаю руками, никто не мешает, никому ничего по 3-4 раза не повторяю – одним словом рай!
Также наши одногруппники работали в производстве масел, кисло-молочных продуктов, кто-то из моих студентов занимается криоконсервированием спермы быков-производителей, в моей клинике можно заняться и криоконсервированием овариального резерва человека.
И это еще не все. Можно работать в сельском хозяйстве занимаясь удобрениями, анализом почвы и т.д. Работать анализом или лаборантом сырных продуктов, сметан, кефиров, молока и т.д. Работа с мучными изделиями, макароны, рожки, вермишель и т.д. Пекарня и хлебо-булочные изделия. Это все про пищевую промышленность.
Если выбрать микробы, то первое, что приходит на ум – это СЭС. Да, конечно, можно ходить по всем зданиям и проверять чистоту помещений, делать анализы, проверять соответствие ГОСТ-ам. Но можно и изготовителем, например, заквасок для молочных продуктов работать. Производство пестицидов, инсектицидов или удобрений заняться.
Если выбрать сферу генетики, то можно работать в медицинских учреждениях непосредственно генетиком, проверяющим возможные отклонения в ДНК(генетический набор) у плода или у ребенка на ранних или поздних стадиях для подтверждения.
Хромосомщики (хромосомные генетики) умеют анализировать какие гены, где находятся, за какие функции отвечают, степень экспрессии (выраженности). В судмедэкспертизе или картотеке уголовников можно тоже заняться анализом или выявлением человека по ДНК.
В общем, тот, кто обучился основам таких технологий и знает принципы различных методов в одной сфере будет на вес золотом.
Если вы заинтересовались биотехнологией, хотите узнавать интересные методы, направления, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк и постучите в комментарии.
Надеюсь, я более или менее дала понять где может работать высококлассный специалист.