Всем привет!
По сложившейся традиции наша команда ездит на ПЧ через год. Собрались практически полным составом, очень не хватало 2ух машин, но мы справлялись как могли.
Техническая подготовка.
По опыту прошлых лет, ехать на стёршийся до АТ МТ резине на ПЧ, желания не было, нужны были решения. Самым бюджетным вариантом было бы установить Nortec в 32 размере, в накаченном состоянии они 33 дюйма и с моим лифтом подвески они замечательно встали бы. Так же был вариант CST CL28 32ые ХТ колёса, метрический размер 265/75 на 16 диск, вариант кстати я вам скажу не плохой, но я его увидел когда уже делали лифт кузова.
Куда эти полумеры, ставим Nortec 33. К слову 33они при давлении в шинах 0,5, при давлении 1,5 атм, они 33,7 при давлении в 3 атм 34+.
Так же необходимо было покончить с самоблоками, они отслужили верой и правдой, но на таком крутящем моменте от двигателя который появился после установки турбины, они стали закусывать и рвать полуоси на резких поворотах на асфальте. Ставим пневмо блокировку ИЖ-Техно. Ну а раз ставим блокировку почему бы и не поставить усиленные полуоси от ИЖ-Техно.
Вот тут поподробнее, почему именно полуоси турист, а не спорт или не простые усиленные.
Полуоси Турист как заявляет производитель сделаны из хромоникелемолибденовой стали, и способны выдерживать скручивание до 120 градусов на условный метр длины, что это нам даёт ?
- Другая более крепкая марка стали.
- Они скручиваются и рвутся, а не колятся.
Простые усиленные они же закалённые полуоси колятся, осколки могут быть достаточно большими и острыми и могут повредить либо ступицу либо редуктор.
Полуоси спорт имеют другой шлиц несовместимый с стандартными деталями, то есть усложняют ремонт если он потребуется в дороге потребуется. Хотя если производитель сделал фланцы слабее полуоси, то ломаться будут только они, а их менять не сложнее хаба. Но тем не менее если вдруг сломалась блокировка и размолотила дифференциал, стандартный вы не поставите.
Выезд.
Сказать что мы опять делали всё в последний момент, ни сказать ничего.
Колёса пришли в понедельник, а в пятницу уже выезжать, а без них непонятно хватит 3см лифта кузова или нет, и на сколько сдвигать передний мост.
Выезд в пятницу из Тверской области где у нас лежали все вещи, а машину забираю в четверг после работы в Москве. Нужно было приехать домой в четверг, собрать машину, выспаться, и с утра выезжать.
Колёса бьют, ехать быстрее 60 км/ч не возможно, хоть сколько то отбалансировать не удалось.
По пути заехали в 2 шиномонтажки, в одной сразу отказали в другой посмотрели на биение сказали что грузиков в таком количестве нет, посоветовали выкатать резину сперва.
Приехали домой поздно, в начале первого, решено высыпаться, машину собираем с утра, надо отдохнуть.
Как ехать не понятно, в руль бьёт, а ехать до Чухломы 580 километров.
С утра покатался по посёлку, понял что на 80 км/час пропадает биение в руле, уходит шимми. Едем.
Доездка.
Выехали поздно, так как нужно было загрузить вещи, всё проверить, ну и проверить сможет ли машина вообще доехать.
Дорога выдалась муторная, разгоняться до 80 и 85 было стрёмно, что что то оторвёт, рулевой наконечник или шкворень.
Ехали 60-65 км/час на 4ой передаче, местами по обочине пропуская попутный транспорт. Надеялись что резина выкатывается и где то в Ростове мы сможем её отбалансировать, что бы поднять скорость хотя бы на 5-10 км/час, но все потуги оказались тщетны, легче стало только на подъезде, смогли разгоняться до 70 км/час.
Причиной биению была не только лишь не выкатанная резина, а ещё и неправильное давление в шинах. Нужно было травиться до 1,5 атмосфер и ехать на тёплой мягкой резине спокойно без лишних биений.
Сразу съехав с асфальта в лагерь стало понятно что машина едет по грунту наплевав на колеи и не буксуя.
Приехали вымотанные из сил в пол одиннадцатого, команда частично уже была на месте, но мы приехали не последние. Очень хотелось после дороги отдохнуть со всеми пообщаться, но все уже готовились ко сну, завтра на маршрут.
Первый день. Часть 1
Сначала мы катались по грунтовым дорогам и изучали достопримечательности. Была отличная погода, с неба ничего не лилось, солнце пригревало.
Очень запомнился Терем в Асташово, к слову это ещё и гостинница.
Экскурсия в тереме начиналась в 12:00, у нас было время пообедать.
Но пообедав мы решили разделиться, 2 группы.
Первая группа Трофи, состоящая из 2ух машин на 35ых XT должна была двигаться по пунктиру. Хотели и меня заманить, но у них не получилось.
Вторая группа Турист, должны были двигаться по красному.
Обе группы должны были встретиться в одной точке.
Зная что нам хватит и на красном приключений, и что я могу понадобиться на маршруте Туристов в качестве тягача, я отправился по красной.
Ну и чего лукавить, ломать машину на пунктире у меня просто не было возможности, модернизация мне влетела в копеечку, причём в кредитную, а впереди устранения уже известных проблем. Треснувшая крышка раздатки, свист нейтрали в коробке передач, ну и нужно менять передний самоблок на принудительный.
По пути на красный маршрут мы посетили заброшенный особняк, подробнее на видео, фотографировать не было смысла, интересно всё, всё на фото не отобразить, смотрим видео часть 1.
В общем мы не пожалели что поехали по красному маршруту.
День первый. Часть два.
Солнышко и зелёные маршруты сменились на ночь и красные маршруты.
Встретиться к слову группы не смогли, пунктир занял слишком много времени.
На красной дорожке нас ждали и брёвна и расползающийся грунт. Если брёвна это не так страшно, просто аккуратнее нужно заползать и съезжать, то грунт который уходит из под колёс, да да грунт, не ковёр, это я вам скажу такое себе ощущение, особенно когда заваливает на бок.
В общем ХТ гребла предсказуемо хорошо, выбирать сомнительные траектории в ночи нет смысла, рубись в колее, если нужно можно поменять колею, резина способно пробить себе новую.
Прилипания всё же были, но стоило дать немного натяжения лебёдки и машина сама шла, в принципе в паре мест прилипания причиной становилось что ХТ мылилась, и по хорошему нужно было 3ую пониженную передачу и газ в палас (да да турбо мотор это вывозит на этих колёсах), но мы шли аккуратно, что бы не нарыть ещё сильнее для позади идущих машин.
Рубилова было хорошая, наш штурман уморился и на обратном пути в лагерь уснул.
Да чего уж там, я тоже успел поштурманить, да так что искупался в колодце от столба, где то по пояс, когда выдёргивал железную лебёдку застрявшую на барабане. На удивление костюм Greylink сдержал погружение и ноги оказались сухими, хотя он пережил стирку, чего не скажешь про трекинги, которые моментом набрали воду, но возможно она зашла сверху, так как юбка костюма не была натянута на тренинги. Трекинговую обувь нужно выбирать лучше, а лучше в таких местах ходить в сапогах.
Ну в общем первый день как и планировалось мы порубились хорошо, особо в лагере не сидели, и на баню уже сил не было, решили отложить на второй, договорились что во второй день все будут в лагере не позднее 8 часов, и что я начинаю подготавливать баню в 6, и топить в 7.
День второй.
Покататься хотелось, но рубиться до ночи нет, хотелось приехать в лагерь и опробовать нашу мобильную баню.
Первая тока оказалась беспроблемной.
Но мосты из наваленных досок объективно после 2-3 команд сделали бы её очень тяжёлой.
А вот уже на второй точке мы оказались на болоте под ЛЭПкой.
Внешне ЛЭП не казалась заболоченной, поэтому мы успели влететь на 1,5 атмосферах давления и нарыть глубочайшие колеи, всё же надо было оставлять 1,2 атмосферы, на асфальте нагрелись давление увеличилось до 1,5, тем-более Nortec не любит холод. Плющится она ну очень хорошо под уазиком, как будто для него и делалась, хотя наверное так и было.
ХТ на болоте нужно очень сильно травить, и ползти на первой передаче не давая газа. Самое сложное не бояться прилипнуть, и держать ногу подальше от педали газа. Любое нажатие на педаль газа и машина поедет вниз, никак не вперёд. Чувствуете что прилетаете, достаёте лебёдку и подтягивайте себя на ковёр, не допуская разрыва ковра.
На второй день нам удалось и попариться и посидеть, так как в лагерь как обещали все приехали вовремя. Вставать нужно раньше и возвращаться раньше.
Баня.
Поснимать баню не удалось, было уже темно. Но баня теперь наша, и у нас будет ещё куча возможностей её поснимать.
Топили серыми брикетами, жара они дают маловато, нужно либо сухие дрова, желательно берёза, либо белые брикеты из берёзовой пыли. Если нет ни того ни другого можно веником намахать в печку воздуха, до покраснения, что мы и сделали, дальше повалил отличный пар.
Ни каких лягушек или душей не нужно, нужен только тазик и вода и ковш, в нашем случае ковшом была походная посуда на 800 мл, ну а тазик отлично подходит для мытья посуды после ужина, в походе вещь не бесполезная.
Печка к слову отлично греет воду, так что воду на помыв отдельно греть не нужно.
Полок вещь обязательная, вода с него скатывается, можно мыться прям в бане в тепле не разводя грязи. Ещё очень рекомендую взять коврик под печку, что бы полок растянуть во всю палатку, так будет сильно теплее.
Помыться и прогреться в бане на Чухломе, это просто высший класс.
К сожалению на следующий день часть команды отправлялась домой, в том числе и мы.
Дорога домой.
Дорога домой была сильно легче чем дорога на Чухлому, хоть Ярославка нас встретила пробками в Переславле, от которых было никуда не деться. Давление в шинах 1,5 позволило машине идти со скоростью 85-95, местами разгонялись и до 110 км/час.
Головной проблемой была только необходимость останавливаться резко, что бы проходить шимми без потерь в обратном направлении.
Постскриптум.
Полная Чухлома это праздник и мы вернёмся сюда снова и снова.
ХТ возможны к перемещению по асфальту и очень хорошо подходят для Полной Чухломы. Не стоит гнаться за размером, можно подобрать то что влезет и с небольшим лифтом, и с умом использовать их на красных маршрутах.
Мой выбор пал на 34ые ХТ, поскольку на лето я хотел взять 33ие МТ или АТ, это самый правильный размер для проходимости УАЗа, дальше начинаются глобальные переделки, и невозможность перемещения по асфальту с комфортом.