На федеральных трассах РФ появятся заправки сжиженным природным газом.
Во вторник, 5 декабря, петербургский эксперт в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений Шамиль Исламов рассказал «Форпосту», что при использовании СПГ вместо бензина и дизеля сократятся объёмы вредных выбросов, однако переоснащение автотранспорта под такой вид топлива будет дорогостоящим процессом.
«СПГ выделяет намного меньше вредных продуктов горения в сравнении с другими видами топлива, такими как бензин или ДТ. СПГ оказывает гораздо меньшее изнашивающее воздействие на котельное оборудования (однако, это только при условии, что котельное оборудование оснащено камерами сгорания для природного газа), ощутимо сокращая расходы на их эксплуатацию, снижаются выбросы СО2. Также, важной является сертификация СПГ: качество бензина и ДТ можно занизить, с СПГ это сделать сложнее. Сжиженный газ также имеет высокое октановое число по сравнению с бензином и ДТ. И, наконец, вопрос цены — СПГ дешевле в качестве энергоносителя», — пояснил эксперт.
В то же время автомобилисты, которые предпочтут СПГ традиционным видам топлива, столкнутся с рядом трудностей. В их числе высокие затраты на переоснащенное транспорта под сжиженный газ, увеличение веса автомобиля, сезонные колебания цен на такой вид топлива, а также трудности с техобслуживанием работающих на нём машин.
Отметим, в конце ноября «Газпром» объявил о плане построить 100 СПГ-комплексов на 21 трассе федерального значения. В компании рассчитывают, что к 2030 году на сжиженном природном газе можно будет доехать от Петербурга до Астрахани, а также до Магнитогорска, Екатеринбурга и других населённых пунктов.
Напомним, в середине ноября «Форпост» выяснил, как повлияет на Россию намерение властей Финляндии запретить импорт сжиженного природного газа из РФ.