Найти тему

Как обкатывать новый автомобиль и стоит ли это делать?

Введение
В течение долгого времени технологии обработки металла развились до значительных границ, а автоматизированные конвейеры уменьшили погрешности сборки до микронов. Все же, эксперты по-прежнему сообщают о важности правильно обкатывать новые авто. В этой статье мы расскажем об этом.

Суть процесса

Высокотехнологичные производственные компании достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно функционировать в первые моменты после сборки. Стабильно, но не безукоризненно. Двигатели, трансмиссии, тормозные устройства, элементы передачи момента и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен подвижных частей. Мельчайшие неточности в производственном процессе, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.

Это естественный процесс в области механики. Однако притирка может быть рискованной, если узел немедленно начнет функционировать с максимальной отдачей. Увеличится износ, уменьшится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Наихудшее, что вы заметите не сразу — последствия могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.

Именно поэтому целесообразно начинать эксплуатацию в мягком режиме, то есть проводить пробег нового автомобиля. Это также актуально после капитального восстановления узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.

Советы по обкатке вашего авто

Двигатель

Для защиты двигателя от избыточного износа, следует ограничиться использованием первой половины допустимого диапазона оборотов. Например, у дизельного Volkswagen Passat есть возможность "раскручивать" двигатель до 4000 об/мин, поэтому в период обкатки рекомендуется переключаться до 2000 об/мин. В отличие от этого, для Porsche 911 GT4 цифры будут совсем иными. Поскольку мотор достигает максимальной мощности при 9000 об/мин, вы можете поддерживать обороты до 4500 об/мин.

С другой стороны, низкие обороты также могут представлять опасность для нового двигателя. Резко нажимая на педаль газа в такой момент, вы существенно увеличиваете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.

Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.

Коробка передач механического типа

Основное правило — не допускать перегрева трансмиссии! Поэтому избегайте проскальзывания, агрессивного управления и выездов на бездорожье до завершения обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без резких движений. Не допускайте внезапного увеличения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.

Нагрузка на трансмиссию увеличивается с ростом скорости. Поэтому в ходе обкатки автомобиля рекомендуется ограничиваться скоростью в пределах 80–90 км/ч. Можно превышать этот показатель во время обгонов и других манёвров, но постоянное движение с высокой скоростью не рекомендуется.

Коробка передач автоматического типа

Для правильной обкатки нового автомобиля с автоматической коробкой передач, старайтесь минимизировать нагрузки. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Начинайте движение с места плавно, избегая пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.

В отличие от «ручной коробки», автоматическая трансмиссия плохо переносит езду в городских пробках. Она легко перегревается во время прерывистого движения, что приводит к повышению нагрузок и даже к аварийному отключению узла. Поэтому автомобили с АКПП лучше обкатывать на загородных дорогах и улицах с умеренным трафиком.

Тормозные механизмы

На протяжении первых сотен километров машине противопоказаны резкие удары по педали тормоза. Это ещё одна причина соблюдать жёсткие скоростные ограничения. Обратите внимание — в новом автомобиле тормозные механизмы могут быть "натянутыми", поэтому замедление нужно планировать заранее.

Подвеска

Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне.

Сколько стоит обкатывать?

Эксперты дискутируют о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.

Кстати, с ними стоит обсудить и "нулевое техническое обслуживание" (ТО), которое проводят после завершения обкатки. В ходе этого процесса происходит замена масла в двигателе и коробке передач. Это необходимо для удаления стружки и твёрдых частиц, образовавшихся в процессе притирки деталей. Если информации о нулевом ТО нет в сервисной книжке, обратитесь к механику. Скорее всего, он предложит провести дополнительное техническое обслуживание — это не является дорогостоящим, но существенно увеличит ресурс работы высоконагруженных узлов.

Как стоит обкатывать?

Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Начинайте движение с места плавно, старайтесь избежать перегрева коробки передач, и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, будьте внимательны к ямам на дорогах и замедляйтесь перед неровной местностью.

Чтобы узнать еще больше интересной информации, подписывайтесь на наш телеграмм канал

Бизнес Кар Кузбасс

Авто
5,66 млн интересуются