Найти в Дзене
Дарья Гонконг

Трагедия в штате Флорида

В начале 2023 года 17-ти летний подросток с аутизмом избил свою учительницу (57 лет). Согласно некоторым сведениям триггером к вспышке поведения послужила инструкция учителя перестать играть в игровую приставку Нинтендо Свитч. В интернете циркулирует страшное видео, снятое школьной камерой. Подросток толкает женщину на пол, а дальше продолжает избивать кулаками и ногами. Смотрите это видео, только если готовы к сценам насилия: ВИДЕО ИЗ ШКОЛЫ Учитель потерял сознание в момент падения и не закрывал тело во время ударов. Итог – пять поломанных ребер, частичная потеря слуха и зрения, черепно-мозговая травма. Что известно про подростка? 🔺Установленные диагнозы: аутизм, СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство / Oppositional Defiant Disorder (ODD), синдром эпизодического нарушения контроля / Intermittent Explosive Disorder Согласно заметками интернете это не первый случай, когда подросток нападал на людей и приносил увечья. Мама Брендона сказала, что была против помещения ребёнка в школу
Оглавление

В начале 2023 года 17-ти летний подросток с аутизмом избил свою учительницу (57 лет).

Согласно некоторым сведениям триггером к вспышке поведения послужила инструкция учителя перестать играть в игровую приставку Нинтендо Свитч.

В интернете циркулирует страшное видео, снятое школьной камерой. Подросток толкает женщину на пол, а дальше продолжает избивать кулаками и ногами.

Смотрите это видео, только если готовы к сценам насилия:

ВИДЕО ИЗ ШКОЛЫ

Учитель потерял сознание в момент падения и не закрывал тело во время ударов.

Итог – пять поломанных ребер, частичная потеря слуха и зрения, черепно-мозговая травма.

Что известно про подростка?

  • Мальчика зовут Брендон Дипа.
  • На момент трагичного инцидента ему было 17 лет.
  • Брендон высокий (182 см) и крупный (он начал набирать вес после приема медикаментов).
  • Брендон был усыновлен в юном возрасте.

🔺Установленные диагнозы: аутизм, СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство / Oppositional Defiant Disorder (ODD), синдром эпизодического нарушения контроля / Intermittent Explosive Disorder

Согласно заметками интернете это не первый случай, когда подросток нападал на людей и приносил увечья.

Мама Брендона сказала, что была против помещения ребёнка в школу. До 15 лет мальчик находился на надомном обучении. По решению учебного совета ребёнка перевели на обучение в школу, уверив родителей, что он к этому готов.

По немногим видео и интервью, которые я смогла найти, я сделала вывод, что мальчик свободно понимает речь, может отвечать на сложные вопросы, ознакомлен с материалами дела и не чувствует вину за содеянное. Брендон угрожал убить учительницу.

Мама Брендона дала интервью, в котором выразила глубокое соболезнование за поступки сына, а также поделилась историей его взросления.

🔺На данный момент Брендон находится в следственном изоляторе. Слушание по его делу назначено на январь 2024 года.

Ему грозит от 32 месяцев до 30 лет (!) тюремного заключения. На продолжительность заключения влияет закон, по которому будут судить Брендона (как несовершеннолетнего или как взрослого / как человека с серьезными ментальными нарушениями или психически стабильного).

Трагическое происшествие подняло волну мнений о том могут ли дети с аутизмом учиться вместе с другими детьми.

Брендом типа в зале суда
Брендом типа в зале суда

Об этой истории мне рассказал муж за ужином, спросив в конце:

— «Даша, должны ли дети с аутизмом учиться вместе с нейротипичным детьми?»

— «Даша, поможет ли ему тюрьма?»

Весь вечер мы обсуждали нарушения в поведении, complexity (сложность) дела, возможный итог судебного процесса.

Я рассказывала о громких случаях несчастных происшествий с людьми с РАС в России. А также о случаях работы с серьезным нежелательным поведением в нашем центре в Гонконге.

Самым впечатляющим примером такой работы для меня стало обучение телохранителя для подростка с РАС.

Телохранитель охранял окружающих людей (!) в моменты, когда у подростка случались вспышки агрессии.

Ребёнок находился в терапии с юного возраста, но проблемы с поведением не уходили полностью. Предположительно поведение подкреплялось дома.

Аутизм Партнершип неоднократно предлагал домашнюю терапию в дополнение к специализированной АВА школе.

Семья согласилась на домашнюю терапию довольно поздно, мальчику было 13 лет. Причина принятия условий домашней терапии – госпитализация мамы после очередной вспышки агрессивного поведения.

Сейчас этот ученик не нуждается в продолжении домашней терапии, ходит в школу. Телохранитель остался в семье. Он обучен регулировать поведение мальчика, создавать «рутину» и помогает организовывать досуговую деятельность подростка.

‼️Важно:

АУТИЗМ ≠ АГРЕССИЯ


Агрессивное поведение может проявляться у нейротипичных детей и взрослых.
Каждый громкий инцидент с человеком с аутизмом добавляет стигматизации. Важно разбираться в причинах произошедшего и находить пути помощи.

Выводы:
🔺С агрессивным поведением можно работать.
🔺 Зачатки агрессивного поведения можно заметить в юном возрасте. Начните работать над этим как можно раньше, не ждите серьезных увечий.
🔺Учите с детства нейротипичных детей и детей с РАС важным навыкам:

  • научите ребёнка спокойно возвращать сильно мотивационные предметы;
  • принимать отказ;
  • говорить об усталости / просить перерыв в занятиях;
  • уметь принимать ситуацию непредвиденных изменений

🔺Агрессивное поведение может формироваться как у вербальных учеников, так и у маловербальных учеников.
🔺Поведенческие специалисты умеют успешно работать с таким поведением.

-2

#аутизм #аутизмблог