ФТС отчиталась о перечислении в бюджет около ₽6 трлн с января месяца. Таким образом, плановое задание в ₽6 трлн 464 млрд на этот год точно будет выполнено. За 2022 год таможенная служба перечислила в федеральный бюджет ₽6,2 трлн против ₽7,156 трлн в 2021 году, то есть на 13,4% меньше.
Сервисом бронирования электронной очереди через три пограничных пункта России с 1 сентября воспользовались более 40 тыс. водителей грузовых транспортных средств.
Срок доставки из Казахстана в Россию увеличился. Теперь на пересечение границы перевозчики тратят не несколько часов, как было ранее, а от 1 до 7 дней. Всему виной экспортный контроль и сопроводительная накладная на товары, обязательное оформление которой ввели с 1 апреля 2023 года.
На новой трассе «Квешети – Коби» из России в Грузию прорыли 1,5 км тоннель, который сократит время в пути по Военно-Грузинской дороге. Ввод в эксплуатацию данной дороги запланирован на 2024 год.
Крупнейшие экспортеры РФ в октябре увеличили продажу валюты на 36% в месячном выражении – до $12,5 млрд. В ноябре эта цифра стала еще выше. При этом в Госдуме прошел первое чтение законопроект, который вернет административные штрафы за непродажу валютной выручки. Должностные лица заплатят от ₽40 до 50 тысяч, юр. лица — от 3/4 до одного размера не проданной суммы.
Стоит отметить, что после введения данного правила и экспортных пошлин, рубль укрепил свои позиции и уже больше месяца не сдает их.
Разрешения на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам будут выдаваться сроком до трех часов, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060 "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
Изменения вступят в силу 1 марта 2024 года.
При подаче заявки на выдачу спецразрешения в систему выдачи специальных разрешений владельцами дорог, она с помощью искусственного интеллекта самостоятельно формирует варианты проезда и предложит их перевозчику на выбор. Она же автоматически рассчитает стоимость оплаты в бюджет, которую необходимо внести в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам. То есть согласование маршрута будет происходить без участия Госавтоинспекции и в электронном виде. Сейчас на это требуется до 7–9 дней.
В законе также закреплена обязанность владельцев автодорог вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках магистралей, предельных допустимых весовых параметрах для транспортных средств при движении по ним, введённых временных ограничениях или прекращении движения на автодорогах.
Подписывайтесь! Здесь каждый день свежие логистические новости!
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок