Товарная станция "Саратов-2" Рязано-Уральской (а ныне Приволжской) железной дороги строилась вместе с пассажирской, ведь раньше, как и сейчас, основную статью доходов железных дорог составляла перевозка грузов.
Вместе со станцией строилась вся инфраструктура - конторы, пакгаузы, дома для работников. Один из таких домов сохранился в закоулках улицы Белоглинской.
Сделанный в необычной для Саратова манере - кирпичный первый этаж с потолками, высотой 3,7 м. Второй этаж - из бруса с дощатой обивкой. В качестве перекрытий, конечно же, рельсы. А по ним - лаги и доски.
Вот так выглядело здание в 1911 году.
Сегодня.
Сразу за зданиями дореволюционные пакгаузы товарной станции.
Отопление осуществлялось дровяными печами, которые в 1970-х перевели на газ.
Зайдём внутрь. Бетонная лестница с кованным дореволюционным ограждением.
И отдельные квартиры в каждом подъезде.
И трёх входов, кованые козырьки сохранились на двух.
Красота!
Рядом расположились сараи для жителей дома.
Тоже очень старые.
Раньше на здании находился треугольно-круглый указатель начала ХХ века, но к сожалению сначала погнулся, а потом и пропал.
В доме долгие годы жили железнодорожники и их потомки. сегодня дом продолжает оставаться жилым. Ему больше 110 лет, но выглядит он вполне крепким.