Костя стоял на берегу моря и задумчиво смотрел на закат. На шее его висела камера, но он до сих пор не сделал ни одного снимка. Прохладный ветер приятно обдувал обгоревшее за день лицо. У ног шелестело море. Он стоял совершенно один, погрузившись в раздумье.
Мысль первая сообщила Косте, что уже вечер, он голоден, а в окрестностях нет ни одной живой души — километра на два хоть вдоль берега, хоть вглубь материка.
Мысль вторая была возвышенной — об обретенном предназначении: вселенная вняла его просьбам, и месяц назад он понял, что фотография станет смыслом его жизни. Костя купил подержанную зеркалку «Кэнон» и уже неделю не выпускал ее из рук, хотя все еще не решался сделать первый снимок.
Вот и сейчас он несколько раз собирался и даже ловил в объектив то чудесный закат, то летящую чайку, но Мысль первая урчала пустым желудком, убивая романтику и нарушая настрой.
Костя понял, что на голодный желудок красоту природы наблюдать трудно, и направился на поиски еды, благодаря чему Мысль первая заметно успокоилась.
Солнце давно скрылось за горизонтом, когда вдали показались огни. Идти стало веселее, хотя и не легче. За время пути фотоаппарат заметно отяжелел, что заставило его временно усомниться в выборе предназначения.
По мере приближения огни увеличивались в размерах и, наконец, превратились в большие огненные шары. Шаров было много, наверно, не меньше сотни, и все они покачивались в паре метров от земли, будто привязанные к невидимым колышкам.
«Перформанс», — догадался Костя и подошел вплотную к одному из шаров.
«А ты ведь совсем не фотограф», — раздалось у него в голове, и Костя не понял, чья это мысль — его собственная, или это шар так с ним разговаривает. На всякий случай он покрепче прижал камеру к груди.
«Ты-то откуда знаешь?!» — ответил он то ли себе, то ли шару и дотронулся рукой до его светящейся оболочки. Шар был холодным. И твердым.
«Ты так и не сделал ни одного снимка, — снова мелькнула мысль. — Ты не то, что ты думаешь, Костя».
«Что здесь происходит?» — успел подумать Костя за секунду до того, как превратился в такой же светящийся шар.
Это было необычно: светиться и висеть в паре метров от земли. Но чувство голода пропало, мысли о предназначении тоже. Костя подумал, что его больше нет, а шар, которым он стал, добавил, что, возможно, никогда и не было.
Автор: Устьице на листе ясеня
Источник: https://litclubbs.ru/articles/42658-na-kolyshke-ot-zemli.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: